Страница 1 из 1

Re: Собираем пожелания и функции для реализации

СообщениеДобавлено: 13 янв 2015, 23:55
IgorRU
Вот сижу дома, за компом. Девайс, на котором установлен хобдрайв, включен. Естественно, никакого соединения с авто нет. А бортовой компьютер исправно считает и время в пути, и время простоя. Имхо, это сугубо неверно. Мне кажется, что активные действия хобдрайв должен исполнять по какому-либо датчику, однозначно показывающему, что двигатель живет и трудится. Имхо, это обороты двигателя, большие нуля.
PS Пока писал этот пост, оказывается, был пути и, одновременно, в простое, 14 мин 39 секунд, бесконечный расход топлива и, соответственно, бесконечную его стоимость. Дождусь полночи и посмотрю статистику. Наверное, будут интересные цифры.

Re: Собираем пожелания и функции для реализации

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 01:07
kdika
IgorRU писал(а): никакого соединения с авто нет. А бортовой компьютер исправно считает и время в пути, и время простоя

в параметрах елм выбран демо режим?

Показывает расход после выключения двигателя и ELM-а

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 11:38
navigator45
Авто - generic OBD 2 (honda civic 2006 та же ошибка)
Метод определения расхода - импульс форсунки
Устройство - навигатор Explay City
Версия 1.1.98 Beta Demo
Адаптер OBD : ELM Bluetooth
Косяк - выключаю двигатель, ELM-ка переходит в ждущий режим, пропадает питание у навигатора, а программа продолжает отсчитывать топливо с расходом 0,8 л/час, как на ХХ моего авто. :ugeek:

Re: Показывает расход после выключения двигателя и ELM-а

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 11:44
kdika
Часовой расход сколько показывает?
Время в пути и время простоя продолжают идти?

Re: Показывает расход после выключения двигателя и ELM-а

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 12:16
navigator45
0,8 л/час, время и то и другое продолжает идти, денежка тоже считается

Re: Собираем пожелания и функции для реализации

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 12:51
IgorRU
kdika писал(а):
IgorRU писал(а): никакого соединения с авто нет. А бортовой компьютер исправно считает и время в пути, и время простоя

в параметрах елм выбран демо режим?


Нет, это мой реально работающий девайс. Когда ставлю машину на стоянку, просто снимаю его и в кармане уношу с собой. Если его (девайс) не погружать в сон - он так и будет ездить где-то в своих виртуальных пространствах по невидимым дорогам :P

Re: Показывает расход после выключения двигателя и ELM-а

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 13:39
kdika
Проверю на своем СЕ устройстве...

Re: Показывает расход после выключения двигателя и ELM-а

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 14:35
navigator45
Похоже программа у меня работала исключительно по GPS, без ELM вообще. Попробовал сейчас переустановить прогу, так вот по форсункам на honda civic вообще не работает. По дмрв нормально работает. Почему не работает по форсункам?
Очень нужен такой режим для проверки тюнингованых датчиков, в том числе и дмрв.

Re: Показывает расход после выключения двигателя и ELM-а

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 14:50
cail
navigator, потому что пока нет информации как из хонд вытаскивать данные о импульсе форсунок. А по стандарту только OBD2 MAF отдает.

IgorRU, программа считает подключение активным если поступают показания от датчика скорости. У вас случайно не стоит замена показаний скорости OBD2 показаниями с GPS?

Re: Показывает расход после выключения двигателя и ELM-а

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 17:08
IgorRU
cail писал(а):IgorRU, программа считает подключение активным если поступают показания от датчика скорости. У вас случайно не стоит замена показаний скорости OBD2 показаниями с GPS?


Именно так. Понятно, что GPS и на ровном месте может "ехать". Но считать по скорости - ведь это не логично? Двигатель работает - машина эксплуатируется. Машину везут на эвакуаторе - но она ведь не в эксплуатации?! Мне так кажется, может я и не прав, но с точки зрения формальной логики...

PS А с учетом того, что и соединения по ODB нет, то и вовсе странно получается

Re: Показывает расход после выключения двигателя и ELM-а

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 22:06
IgorRU
В общем, по итогам общения и с учетом моего малого опыта использования ХобДрайва (всего-то пара-другая дней) такие пожелания выродились у меня:
1. Алгоритмы обработки событий
- Нет подключения OBD: доступны только "архивные" данные
- Есть подключение, 0 rpm: доступны дополнительно "статичные" данные, типа температуры антифриза, напряжения батареи и т.п.
- Есть подключение, rpm > 0: доступны все данные, ведется расчет "динамических" показателей, типа расхода топлива на км, время в пути и время простоя и т.п.
2. Работа с GPS
- если выбрано получение данных с GPS и GPS активна:
рассчитывать данные скорости, пройденного пути и производных величин по ее данным. Поскольку данные GPS даже на неподвижном автомобиле могут "играть" в некотором диапазоне, создавая у программы ложное представление о движении автомобиля, предусмотреть возможность задания некоторой настраиваемой "мертвой зоны", скажем 10-ти метров по умолчанию, между двумя отсчетами GPS, которые системой будут игнорироваться. Конкретные значения Вам, как разработчикам, известны лучше, чем мне.
- в иных случаях показания и расчеты берутся по одометру
3. Всплывающее окно сообщений об ошибках/успехах соединения раздражает (меня). Может, попробовать так: нажатие на кружок слева внизу сделать триггером всплытия этого окна. Кому нравится - оставит, кого раздражает - нажмет один раз и сохранит нервную систему в более крепком состоянии?
4. Поработать над текстами сообщения в этом окне. "An invalid argument was supplied" гораздо менее информативно чем "соединение OBD не установлено"
5. В окнах настройки при вызове объяснения параметров (по нажатию наименования параметра) приводить значения по умолчанию.

Как-то так вот

Re: Показывает расход после выключения двигателя и ELM-а

СообщениеДобавлено: 18 янв 2015, 12:13
cail
Да, согласен, это не учтено. Просто в этом случае подключение именно и считается на основе показаний датчика скорости, а надо более умно подходить.

Все ваши пожелания адекватны, будем чинить.

Почему вы используете показания скорости с GPS а не с ЭБУ?

Re: Показывает расход после выключения двигателя и ELM-а

СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 00:59
IgorRU
cail писал(а):Почему вы используете показания скорости с GPS а не с ЭБУ?


Вопрос примерно из линейки "Почему ты любишь черный хлеб, а не белый?" :)
Как человек, любящий математику и физику - более доверяю очень прецизионному, хотя и капризному, механизЬму. ;)

Сейчас, ввиду описанных особенностей, переключился на показания с ЭБУ. За пару дней расхождение с показаниями одометра составило около 3-х километров при общем пробеге менее сотни. Конечно, буду корректировать - но... Изменилась температура -> изменилось давление в шинах -> изменился их диаметр -> снова нужна коррекция :shock:

Re: Показывает расход после выключения двигателя и ELM-а

СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 18:10
cail
Ну вам как человеку любящему точность нужно тоже понимать тогда что

1) изменение диаметра шин из за теплового расширения - 0.5-1мм, что дает ну максимум 1-2% ошибки мне кажется.

2) Прием данных с GPS чреват задержками инициализации и плавающими ошибками фильтрации на малых скоростях, даже при оптимальных "гибридных" алгоритмах я бы тут оценил ошибку измерения в 2-3%

3) Стандартный замер расхода топлива с датчика MAF в зависимости от задержек я бы оценил от 5 до 10% погрешности.

PS кстати с системой давления шин (которые хобдрайв поддерживает) реализовать компенсацию температурного расширения шин проблем не составит. вопрос надо ли.. ;))

Re: Показывает расход после выключения двигателя и ELM-а

СообщениеДобавлено: 16 фев 2015, 20:44
okuljr
IgorRU писал(а):
cail писал(а):Почему вы используете показания скорости с GPS а не с ЭБУ?


Вопрос примерно из линейки "Почему ты любишь черный хлеб, а не белый?" :)
Как человек, любящий математику и физику - более доверяю очень прецизионному, хотя и капризному, механизЬму. ;)

Сейчас, ввиду описанных особенностей, переключился на показания с ЭБУ. За пару дней расхождение с показаниями одометра составило около 3-х километров при общем пробеге менее сотни. Конечно, буду корректировать - но... Изменилась температура -> изменилось давление в шинах -> изменился их диаметр -> снова нужна коррекция :shock:

А вы давление в шинах перед каждым выездом проверяете? А надо ведь проверять и корректировать, как гласит ПДД.