Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

Вопросы по использованию, сообщения об ошибках, предложения

Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 05 авг 2013, 21:23

Здравствуйте.
Установил 1.1.82 hobdrive на китайскую мультисистему на атласе6.
При поиске устройств bluetooth программа падает.
Вставил вручную в конфиг порт адаптера из 1.1.1 hobd - заработало.
Из непоняток: часто не закрывается окно, вызываемое из ЭКРАНЫ->Диагностика(или любое из этого списка). Тыкаешь по крестику, он изменяет свой цвет, но окно не убирается, получается только смахнуть его влево или вправо, тогда попадаешь в 4-е основновное окно хобдрайва.

Еще не понял точно когда, но очень часто, сбрасывается счетчик "время простоя". Двигатель при этом не разу не выключается и общее время считает корректно.

Как то уж очень инертно мгновенный расход на ПХХ приближается к нулю. Расход л/час давно уж на нуле (хотя тоже не очень оперативно), а мгновенный л/100км еще 3-5 сек пытается что-то вычислять.

А нельзя ли сделать вычисление отсечки впрыска (при невозможности получить этот флаг из ЭБУ) не по лямбде, а по МАР (по идее чуть меньшее значение, чем на ХХ) и по RPM (к примеру выше 1500)? В программе есть еще расчет отсечки помоему по топливным коррекциям, просто интересно в познавательных целях, это есть такие ЭБУ, которые на ПХХ загоняют STFT в плюс или как то иначе?
HobDrive(1.2.15_лицензия) + КитайскаяБезымяннаяМагнитола(CE 6.0) + Elm327BT(VGATEсиний)V1.5 + Chery Tiggo 1.6 (Acteco SQR-481F Bosch ME797) + ГБО (BRC P&D MY10)
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:50
Откуда: Каменск-Шахтинский(61)

Re: Обсуждение и тестирование бета-версий

cail » 05 авг 2013, 23:42

KIO,
хотелось бы лог файл от программы посмотреть, можно сюда выложить.

Время простоя без всего не может отдельно сбросится - возможно вы меняете текущий интервал поездки? соответственно меняется и учтенное время простоя?

мгновенный расход и есть расход за последние 5 сек.
совсем "мгновенный расход" - понятие не очень полезное. это фактически и есть часовой расход.

Отсечка впрыска считается по датчику состояния топливной системы - практически на всех авто он работает.
По map/rpm конечно можно "догадываться", но зачем?
по коррекциям и лямбде идет "коррекция" топлива - не встречал ни разу что при отсечке впрыска лямбда занулялась.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обсуждение и тестирование бета-версий

KIO1968 » 06 авг 2013, 08:32

cail писал(а):KIO,
хотелось бы лог файл от программы посмотреть, можно сюда выложить.

Хорошо, сегодня завтра попробую, правда он уменя не в режиме TRACE пишется, а в обычном по умолчанию. Урезать его или аттачить как есть?
cail писал(а):Время простоя без всего не может отдельно сбросится - возможно вы меняете текущий интервал поездки? соответственно меняется и учтенное время простоя?

Точно ничего не меняю. Сперва была мысль, что это происходит после смены ночного скина на дневной, но потом понаблюдал - нет, не оно. В общем один раз это было так, завёлся, выехал из гаража, пока закрыл ворота, натикало простоя около минуты-двух, еду по трассе километров 10-12, в этом промежутке переключается скин, ничего не сбросилось, доезжаю до светофора, и вот забыл, то ли во время остановки, то ли уже когда трогался со светофора, глянул, время простоя - ноль, а общее время поездки продолжает тикать правильно, пробег (режим автотрип) - правильный.

cail писал(а):мгновенный расход и есть расход за последние 5 сек.
совсем "мгновенный расход" - понятие не очень полезное. это фактически и есть часовой расход.

Ясно, спасибо.
cail писал(а):Отсечка впрыска считается по датчику состояния топливной системы - практически на всех авто он работает.

В моём случае похоже нет (Chery-Acteco-Bosch_ME797). По протоколу OBD2 не отдаётся этот флаг вероятно, а по заводскому протоколу он вроде бы отдаётся, но в профиле не описан, да и не подходит мне заводской протокол ввиду отсутствия в нём инфы о топливных коррекциях.

cail писал(а):По map/rpm конечно можно "догадываться", но зачем?

Это на случай, если из ЭБУ не может считаться флаг отсечки.
Сейчас допустим, если я намеренно, вместо движения накатом, перехожу на нейтраль, то у меня (на одном и том же участке) средний расход выходит меньше, чем если использовать накат.
Потому что, если еду на нейтрали, то расход л/ч очень быстро падает и показывает 1.4, а если еду на ПХХ, то очень медленно опускается с 7-10 литров до около 3л, изредка до 0 падает, если очень долго накатом ехать.
У меня несколько завышены цифры расхода из-за того, что езжу на газу, и калибровал соответственно расход под газ.
Я понимаю, что на ПХХ экономия топлива небольшая, но в общем то тоже немного влияет на расход. Можно откалибровать так, чтоб чуть занизить моментальный расход и не учитывать отсечку, в среднем иметь достаточно правильный расход. Допустим ехать N километров на работу преимущественно со спуском и потом отбратно те же N километров с подъёмом, то в итоге выйдет правильный расход. Но если же ехать на большое расстояние в одну сторону, то средний расход уже может потихоньку уплыть от реального.

cail писал(а):по коррекциям и лямбде идет "коррекция" топлива - не встречал ни разу что при отсечке впрыска лямбда занулялась.

Я теперь понял, перечитав внимательно документацию.
Я отчего то неправильно полагал, что эти два параметра предназначены в помощь для правильного определения коррекции расхода при торможении двигателем. Теперь разобрался.
HobDrive(1.2.15_лицензия) + КитайскаяБезымяннаяМагнитола(CE 6.0) + Elm327BT(VGATEсиний)V1.5 + Chery Tiggo 1.6 (Acteco SQR-481F Bosch ME797) + ГБО (BRC P&D MY10)
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:50
Откуда: Каменск-Шахтинский(61)

Re: Обсуждение и тестирование бета-версий

KIO1968 » 06 авг 2013, 11:18

По отсечке отбой, ложная тревога, специально понаблюдал за расходом л/ч - в принципе нормально, с небольшой задержкой, но пойдёт. Я просто раньше больше обращал внимание на мгновенный расход л/100км, а коли там среднее за ~5 сек, то теперь понятны показываемые данные.

Прицепил лог.
Пояснения: Вначале падало при поиске BT-адаптера. Потом вручную скорректировал конфиг, запустилось. Наверное денёк поездил на профиле acteco-boschme797, понял, что на нем не видно STFT и LTFT, далее перешел на протокол OBD2(№4).
Вложения
log.rar
(26.63 КБ) Скачиваний: 877
HobDrive(1.2.15_лицензия) + КитайскаяБезымяннаяМагнитола(CE 6.0) + Elm327BT(VGATEсиний)V1.5 + Chery Tiggo 1.6 (Acteco SQR-481F Bosch ME797) + ГБО (BRC P&D MY10)
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:50
Откуда: Каменск-Шахтинский(61)

Re: Обсуждение и тестирование бета-версий

KIO1968 » 07 авг 2013, 16:00

Нет, всё таки по отсечке не отбой. Вот что заметил, при езде по городу нормально в ноль падает расход, по трассе же очень неохотно, вернее вообще в ноль не падает, держится в районе 3л/ч.
Сегодня смог чуть понаблюдать и поанализировать...
Не знаю, как в расчёте расхода на ПХХ играет роль скорость движения, но при скорости до 70кмч расход на ПХХ падает в ноль, а если выше, то нет, держится в районе 3литров, жду, не трогаю газ, скорость упала ниже 70, хоп - и расход на нуле. С RPM вроде не связано, экспериментировал и на 4 и на 5 передаче, от оборотов не зависит, а вот от скорости зависит.
Может баг в программе?
HobDrive(1.2.15_лицензия) + КитайскаяБезымяннаяМагнитола(CE 6.0) + Elm327BT(VGATEсиний)V1.5 + Chery Tiggo 1.6 (Acteco SQR-481F Bosch ME797) + ГБО (BRC P&D MY10)
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:50
Откуда: Каменск-Шахтинский(61)

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 07 авг 2013, 22:13

Отделил вас в отдельную тему, т.к. разговорились.

Вы наблюдательны ;)
В программе действительно принудительно не считается отсечка при скоростях выше 70км/ч - т.е. на трассе.

Причина - датчик, отвечающий за прекращение подачи топлива (Fuel Cut) так же срабатывает и при отсечке двигателя по максимальным оборотам.
Это в принципе логично - при достижении макс оборотов на короткий промежуток подача топлива отсекается чтобы обороты упали.

Проблема в том, что чтение данных хобдрайвом с ЭБУ медленное, и раз увидев факт отсечки, хобдрайв фильтрует все в течении ближайших секунд.

Получается что на трассе при резких ускорениях расход топлива вдруг зануляется, хотя на самом деле топливо льется рекой.

Думаю при скоростях > 70 торможение двигателем - скорее исключение, поэтому так и сделано.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 07 авг 2013, 22:43

Ясно, спасибо за информацию.
Хотя, я не сказал бы, что по трассе отсечка (ПХХ) редкость. Впрочем у каждого своя манера и стиль езды. Я в общем то выше и предлагал еще задействовать в расчет МАР (если он установлен конечно), чтоб наверняка угадать ПХХ. Боюсь конечно ошибиться, но помоему МАР разогретого движка на ХХ в районе 30-40кПа у обычных атмосферников, поэтому если МАР меньше 30Кпа, то это езда накатом и отсечка.Или может правильней будет в программе не учитывать отсечку не по скорости( > 70кмч), а по оборотам (например >5000RPM). Или вот еще мысль - может ошибаюсь, но вроде бы в OBD встречалось поле закрытый/открытый цикл. Если резко тапка в пол - это наверняка открытый цикл (и бензин рекой соответственно) и при этом запрет учёта отсечки.
HobDrive(1.2.15_лицензия) + КитайскаяБезымяннаяМагнитола(CE 6.0) + Elm327BT(VGATEсиний)V1.5 + Chery Tiggo 1.6 (Acteco SQR-481F Bosch ME797) + ГБО (BRC P&D MY10)
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:50
Откуда: Каменск-Шахтинский(61)

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 07 авг 2013, 22:47

C MAP и RPM неприятность в том, что это дополнительный датчик, а это значит замедление обсчета других датчиков. Ну и плюс неудобства связанные с конкретными цифрами давления, непонятности что делать с компрессорными движками.

Открытый цикл если мне память не изменяет запускается только на прогреве, на холодном двигателе.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 07 авг 2013, 23:04

Не только. Когда резкий газ, тогда тоже ОЦ, т.е. отключается анализ лямбды и льёт бенз по зашитым таблицам в ЭБУ. Только вот не знаю, у всех ли ЭБУ это есть.

Так может тогда можно будет сделать для таких дотошных, как я, например в настройке "коррекция расхода при торможении двигателем", там уже два варианта выбора есть - да/нет, сделать - да(до70кмч)/да(любая скорость)/нет?
HobDrive(1.2.15_лицензия) + КитайскаяБезымяннаяМагнитола(CE 6.0) + Elm327BT(VGATEсиний)V1.5 + Chery Tiggo 1.6 (Acteco SQR-481F Bosch ME797) + ГБО (BRC P&D MY10)
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:50
Откуда: Каменск-Шахтинский(61)

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 09 авг 2013, 13:35

Есть новости!
Сегодня ехал не быстро (до 70кмч) и решил в горку топнуть педалькой в пол. Получил ровно то, о чем вы и говорили. Расход равный нулю при тапке в пол.

Теперь разбор полётов...
Получается, что хобдрайв анализирует поле FuelSystemStatus, если оно равно 1, то это ОЦ и непрогретый двигатель, если 2 - то закрытый цикл, если 4 - то ОЦ-Драйв. Остальные 2 состояния с ошибками не рассматриваем.
Получается, что если мотор перешел в открытый цикл, скорость его до 70кмч и в настройках "коррекция расхода при торможении"=да, то хобд считает мгновенный расход л/ч=0 что при ПХХ, что при резком разгоне (кикдаун). При скорости свыше 70 кмч FSS не учитывается вовсе.
Правильно?
Насколько мне удалось прочитать материалы в инете, никак не обойтись без анализа еще какого нибудь дополнительного датчика. Если я правильно въехал в тему, то наиболее часто используют:

Commanded Equivalence Ratio – the commanded equivalence ratio (also known as lambda) while the fuel system. Fuel systems that use conventional oxygen sensors display the commanded open loop equivalence ratio while the system is in open loop. Should report 100% when in closed loop fuel. Fuel systems that utilize wide-range/linear oxygen sensors shall display the commanded ratio in both open-loop and closed-loop operation.

Либо можно анализировать (IMHO) MAP, MAF, TPS или CalculatedEngineLoad.
Тут важны только граничные значения, чтоб выяснить, двигатель отдыхает либо трудится на всю катушку. Я бы еще в случае ОЦ-(тапка в пол/кикдаун) увеличивал показания мгновенного расхода л/ч процентов на 10 или наверное наиболее правильно будет привязать Commanded Equivalence Ratio.
HobDrive(1.2.15_лицензия) + КитайскаяБезымяннаяМагнитола(CE 6.0) + Elm327BT(VGATEсиний)V1.5 + Chery Tiggo 1.6 (Acteco SQR-481F Bosch ME797) + ГБО (BRC P&D MY10)
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:50
Откуда: Каменск-Шахтинский(61)

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 09 авг 2013, 22:01

Спасибо,

К сожалению CER доступен совсем не на многих авто, но думаю придумать что-нибудь можно.

Половинной мерой с дополнительной опцией тоже не хотелось бы обходиться.

Есть еще вариант - анализировать ускорение. Для базовых случаев он сработает - при замедлении это торможение двигателем, при ускорении - это вероятно отсечка.
Есть еще вариант с торможением при котором замедления не происходит (с крутой горы например) - но это в общем-то редкость.

Положительный момент тут - не нужно дополнительный датчик читать.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 09 авг 2013, 22:28

cail писал(а): при ускорении - это вероятно отсечка.

Я бы сказал, не отсечка, а типа кикдаун, т.е. режим максимальной нагрузки, этакий форсаж.
А про отсечку (по превышению максимально допустимых оборотов), перечитав кучу доступных статей, я так и не понял, проявляется ли она в FSS.
В общем я согласен на любые опыты, запишите пожалуйста себе фичреквест на использование доп.датчика при анализе FSS.
HobDrive(1.2.15_лицензия) + КитайскаяБезымяннаяМагнитола(CE 6.0) + Elm327BT(VGATEсиний)V1.5 + Chery Tiggo 1.6 (Acteco SQR-481F Bosch ME797) + ГБО (BRC P&D MY10)
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:50
Откуда: Каменск-Шахтинский(61)

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 11 авг 2013, 08:46

cail писал(а):Есть еще вариант - анализировать ускорение.

Вчера поездил, понаблюдал за ускорением. Думаю, да, использование его совместно с FSS, даст более правдоподобные данные, по сравнению с использованием SPEED(70кмч).
Хотя, на мой взгляд, чтение доп-датчика OBD, сильно не должно затормозить хобдрайв, это чтение необходимо выполнять не всё время, а только один раз после того, как PID03 стал =4(OL-Drive), но с другой стороны, при одиночном чтении может не обработаться ситуация "кикдаун-->кат-офф".
HobDrive(1.2.15_лицензия) + КитайскаяБезымяннаяМагнитола(CE 6.0) + Elm327BT(VGATEсиний)V1.5 + Chery Tiggo 1.6 (Acteco SQR-481F Bosch ME797) + ГБО (BRC P&D MY10)
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:50
Откуда: Каменск-Шахтинский(61)

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 11 окт 2013, 15:00

cail писал(а):Есть еще вариант - анализировать ускорение.

Ув. Cail, очередь на эту фичу еще далека до реализации?
HobDrive(1.2.15_лицензия) + КитайскаяБезымяннаяМагнитола(CE 6.0) + Elm327BT(VGATEсиний)V1.5 + Chery Tiggo 1.6 (Acteco SQR-481F Bosch ME797) + ГБО (BRC P&D MY10)
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:50
Откуда: Каменск-Шахтинский(61)

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 15 окт 2013, 17:56

Буквально вчера катался по трассе и стало напрягать что торможение двигателем не отображается на скоростях. Так что стал экспериментировать с ускорением, похоже это будет действительно наиболее правдоподобный вариант определения отсечки.

В следующей бете добавим.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 05 ноя 2013, 14:10

В общем обкатываю новый вариант, оказалось что на моем движке (1zzfe, АКП4) при сбросе газа на 4 передаче на скоростях выше 60-70км так же идет отсечка впрыска. Сначала думал бага в логике - но нет, все верно )

Так что похоже вариант основанный на анализе ускорения утверждаем, скоро будет.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 11 ноя 2013, 08:24

cail писал(а):скоро будет.

Вы это проанонсируете в описании беты? Сроков выпуска ориентировочных еще не известно?
HobDrive(1.2.15_лицензия) + КитайскаяБезымяннаяМагнитола(CE 6.0) + Elm327BT(VGATEсиний)V1.5 + Chery Tiggo 1.6 (Acteco SQR-481F Bosch ME797) + ГБО (BRC P&D MY10)
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:50
Откуда: Каменск-Шахтинский(61)

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 11 ноя 2013, 09:37

Да, будет в списке изменений. Несколько дней, протестировать кое что еще надо...
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 16 дек 2013, 12:59

cail писал(а):Несколько дней, протестировать кое что еще надо...


Ув. CAIL, если отпуск у Вас уже закончился, может и очередная бета на подходе уже ;) ?
HobDrive(1.2.15_лицензия) + КитайскаяБезымяннаяМагнитола(CE 6.0) + Elm327BT(VGATEсиний)V1.5 + Chery Tiggo 1.6 (Acteco SQR-481F Bosch ME797) + ГБО (BRC P&D MY10)
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:50
Откуда: Каменск-Шахтинский(61)

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 17 дек 2013, 08:34

пробуйте, обновляйтесь, 1.1.91 )
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

След.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14