Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

Вопросы по использованию, сообщения об ошибках, предложения

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

KIO1968 » 18 дек 2013, 06:56

Спасибо! Вроде бы нормально заработало!
HobDrive(1.2.15_лицензия) + КитайскаяБезымяннаяМагнитола(CE 6.0) + Elm327BT(VGATEсиний)V1.5 + Chery Tiggo 1.6 (Acteco SQR-481F Bosch ME797) + ГБО (BRC P&D MY10)
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 20:50
Откуда: Каменск-Шахтинский(61)

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

Serge_G » 04 фев 2014, 11:48

Наблюдал за 1.1.93 с крутой длинной горки спускался на пониженной (3 передаче), как только начал тормозить движком, то FSS переключился в open loop, а вот расход л/ч так и не упал до нуля, показывал несколько литров, почему? При нажатии на сенсор расход л/ч в выводимой информации видно, что скорректировано 0л, т.е. не работает! В этом контексте где-то тут выше видел упоминание про Fuel Cut, но у себя такого не нашёл. В настройках авто стоял чек-бокс "коррекция расхода при торможении двигателя", остальные два (по топливной и лямбде) отмечены не были. Метод MAP у меня. Возможно так получается из-за того, что датчик состояния топливной системы FSS в моём случае отдаёт цифры 256 (разомкнута) и 512 (замкнута), а хобдрайв их не воспринимает?
HobDrive 1.5.31 (лицензия) + Meizu M5 (Android 6.0/Flyme) + ELM327BTmini + ZAZ Lanos 1.5 E3 (OBDII Микас 11.4 (M114151Y0153313))
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 17:44
Откуда: Киев

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 06 фев 2014, 08:55

Датчик FuelSystemStatus вы наблюдали? тогда да, у вас авто не по стандарту отдает данные.

Добавьте в user.ecuxml (или создайте файл):

Код: Выделить всё
<parameters>
  <parameter id="FuelSystemStatus_Trim">
    <base> FuelSystemStatus </base>
    <value>1</value>
    <bit>8</bit>
  </parameter> 
</parameters>
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

Serge_G » 06 фев 2014, 09:51

Подобное описание видел в дефолтном файлике ecuxml, только там <bit>11/bit>, может просто в нём исправить или лучше создать свой и положить в корень?
HobDrive 1.5.31 (лицензия) + Meizu M5 (Android 6.0/Flyme) + ELM327BTmini + ZAZ Lanos 1.5 E3 (OBDII Микас 11.4 (M114151Y0153313))
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 17:44
Откуда: Киев

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

kdika » 06 фев 2014, 11:29

Если исправите в дефолтном, то при обновлении он перекроется.
Получается, что надо или каждый раз править файл после обновления (или не обновлять этот файл) или создать свой и положить в корень.
FAQ: https://hobdrive.userecho.com/knowledge-bases/4-baza-znanij/articles
Уровень trace лога:экраны/настройки/системные настройки/отладочные логи/trace
Просьба сделать себе подпись:
HobDrive(1.6.25lic)+ZenFoneM1(9.0)+Elm327Carista+RenMegane3(SID305)
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

Serge_G » 08 фев 2014, 20:37

cail писал(а):Датчик FuelSystemStatus вы наблюдали? тогда да, у вас авто не по стандарту отдает данные.

Добавьте в user.ecuxml (или создайте файл):


Создал файлик и положил в корень, остались те же значения 256\512, так должно быть или они должны поменяться на 1\2, просто подключался с нетбука, с блютузом на борту, прожкой Scan Master-ELM, там 1\2 фигурируют? Скатывался сегодня с той же горки, 0 л\ч я таки лицезрел, но почему-то уже в самом конце спуска, может это просто отображение на экране с таким большим запаздыванием, но смущает то, что при выводе сенсора часовой расход, там есть строчка corrected value: 0л, т. е. похоже что не работает.
И ещё вопросик, когда коннектился Scan Master-ELM, то сначала ставил скорость 9600 (там чек бокс), а потом для интереса снял его и прога законнектилась на 38.400, работала и всё читала, значит ли это, что я могу выставлять скорость выше, чем 10.4 (ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 Kbaud))?
Вложения
sm.jpg
HobDrive 1.5.31 (лицензия) + Meizu M5 (Android 6.0/Flyme) + ELM327BTmini + ZAZ Lanos 1.5 E3 (OBDII Микас 11.4 (M114151Y0153313))
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 17:44
Откуда: Киев

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 10 фев 2014, 12:48

Вам надо смотреть датчик FuelSystemStatus_Trim. Когда он "1" - коррекция включается.
Corrected value 0 - может у вас просто не натекло достаточно "милиллитров".

Про скорость - вы путаете скорость COM порта (она никакого влияния не оказывает на работу), и скорость общения ELM с ЭБУ. Вторая фиксированная для каждого конкретного ЭБУ и меняться не может.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

Serge_G » 10 фев 2014, 13:02

Спасибо, буду смотреть, что показывает FuelSystemStatus_Trim.
Вот, кстати, говорится, что катализатор ещё щадится в этом режиме.
Вложения
2-22.jpg
HobDrive 1.5.31 (лицензия) + Meizu M5 (Android 6.0/Flyme) + ELM327BTmini + ZAZ Lanos 1.5 E3 (OBDII Микас 11.4 (M114151Y0153313))
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 17:44
Откуда: Киев

Re: Бета версия хобдрайва на Android

Varashilov » 05 мар 2014, 21:18

На версии 1.1.95 Полной, заметил следующую проблему, установив все три галки улучшенного метода расчёта расхода топлива, двигаясь на гору на 4й передаче в районе 70 км/час, с процентом открытия дроссельной заслонки где-то процентов на 10-15% показывает расход л/час 0 и стремительно падает общий расход, то есть еду на гору, а программа думает что я торможу двигателем.
Местный
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 14:31

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 06 мар 2014, 11:29

Varashilov, какой автомобиль, подскажите.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

Varashilov » 06 мар 2014, 12:31

Geely CK, мозг Bosch m7.9.7+, метод расчёта расхода MAP
Местный
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 14:31

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

Varashilov » 07 мар 2014, 22:38

Сегодня ехал по трассе, расход так же показывает в большинстве 0 л/час, расход упал до 4 л/100км, дальше ждать не стал. Снял гальку "Учитывать торможение двигателем", расход пришёл в норму.
Местный
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 14:31

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 08 мар 2014, 01:11

Понаблюдайте пожалуйста при таких режимах движения показания датчика FuelSystemStatus и отпишитесь что показывает в обычном режиме, на трассе, и при торможении двигателем.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

Varashilov » 08 мар 2014, 23:47

С форума Citroen C5
При Open Loop (открытый цикл)двигатель работает без учета показаний лямбды,
делая смесь по параметру Долговременной корекции, который хранится в памяти.
Этот режим включается при старте мотора, пока подогреется лямбда и под динамичными нагрузками.
Данные с датчика кислорода не используются для корректировки топливоподачи.

При Closed Loop (закрытый цикл) смесь готовится по показаниям первой лямбды,
включается на холостом ходу и при относительной стабильности нагрузок.
При этом данные с датчика кислорода используются для корректировки топливоподачи.

При старте двигатель первые 20-30 секунд работает в режиме Open Loop и
делает смесь по существующим в памяти показаниям "долговременной коррекции" и только потом
переходит на лямбду (когда она подогреется) и начинает регуляцию исходя из фактических условий.

Сегодня поездив убедился что у меня работает всё по такой же системе.
На сколько я понял в Вашей программе корректировка проходит исходя из значений замкнутости контура.
Обычно в топливных картах открытие форсунок настраивают на 1300 об/мин, может есть смысл учитывать обороты и степень нажатия на педаль газа?
Что мы получим, отпущен газ и обороты выше 1300, понятное дело что форсунки не открываются, то есть расход 0, газ нажат хоть на 1, 2% и так далее, и обороты ниже или равны 1300 понятное дело форсунки открываются, и расход быть 0 не может.
Это всё теория, никого ничему научить не пытаюсь, был бы очень рад помочь решению.

Для ВАЗ-ов этот способ по моему не подойдёт, если не изменяет память у них дроссель всегда открыт минимум на 18% или около того.
Местный
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 14:31

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

Varashilov » 15 мар 2014, 09:34

Посмотрел в общем как на трассе себя ведёт FSS (состояние топливной системы) и наблюдал вот такую картину:
- 5я передача, умеренная нагрузка, FSS - открытый цикл. Стоит бросить педаль газа как, примерно на одну секудну переключается в замкнутый цикл и тут же, не нажимая на газ переключается на открытый цикл. При таких манипуляциях и на датчик кислорода подаётся напняжение на мгновение.

Появилась идея, при отсечке впрыска УОЗ отрицателен, может можно сделать так, если угол отрицательный, тогда умножаем на 0 и получаем расход 0
Местный
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 14:31

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 17 мар 2014, 17:23

Я просто не понимаю почему у вас с умеренной нагрузкой система в открытом цикле. На основании чего она тогда вычисляет импульс форсунки?

УОЗ можно сделать, но я так же не уверен что это условие 100% верно...
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

Varashilov » 17 мар 2014, 22:09

А может ли в таком режиме работать прошивка от Паулюса (делал чип)?
Местный
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 14:31

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 17 мар 2014, 22:37

Уф, конечно может. Кто знает что там наворочено в чипованой прошивке...
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

Varashilov » 18 мар 2014, 00:16

Может быть в следующей версии добавите выбор метода корректировки, скажем по УОЗ, МАР или FSS?
Местный
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 15 дек 2012, 14:31

Re: Отсечка впрыска, особенности подсчета расхода

cail » 18 мар 2014, 14:13

А вы уверены в методе с УОЗ? У меня вот нет полного понимания почему отрицательный угол означает отсечку.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Игорь
Сообщения: 4310
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
cron