Страница 1 из 4

VW Diesel, большой расход, калибровка

СообщениеДобавлено: 07 янв 2013, 21:07
Ryslan
Покатался я на последней демо версии! Самое главное меня интересовал расход л/ч. Так я на своем дизеле VW при скорости 90 меньше 9-10 л/ч не видел. Л/100 в приделах 10. Это не правильно литров так в час 6-7 я бы поверил! Есть такая-же машина у соседа с борт.компом. Могу я с помощью того авто настроить расход? В настройках датчик выбран для дизеля!

Re: Почему такой большой расход топлива

СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 12:56
Ryslan
Ryslan писал(а):Покатался я на последней демо версии! Самое главное меня интересовал расход л/ч. Так я на своем дизеле VW при скорости 90 меньше 9-10 л/ч не видел. Л/100 в приделах 10. Это не правильно литров так в час 6-7 я бы поверил! Есть такая-же машина у соседа с борт.компом. Могу я с помощью того авто настроить расход? В настройках датчик выбран для дизеля!

Поездил сегодня с соседом! У него когда стоит показывает л/ч. Когда едет переключается на л/100!
У меня на месте л/ч 0.6, у него 0.5. У меня когда еду л/100 около 10, у него около 6 (90-100км.). Короче разница с его компом 3-4 л/100. Как мне узнать реальный свой расход ? По баку когда-то замерял по кругу (смешанный) вышло 6.2л/100.

Re: Почему такой большой расход топлива

СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 09:14
cail
Ryslan,

Вам нужно ввести корректирующий коэффициент для дизеля. Подобрать его не всегда просто, судя по вашим описаниям попробуйте значения 0.8 - 0.9

Re: Почему такой большой расход топлива

СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 10:57
Ryslan
Да но у него на БК нажал на педаль газа и расход л/100 резко увеличивается 15-20. У меня такого нету! Реакция на нажатия педали слабая. А вот л/ч реагирует хорошо. Пробовал даже "0" в настройках датчика ставить, существенной разницы нету! Что в hobd не как?
Заработали показания по MAF датчику, но там какая-то береберда с расходом, л/ч на холостых 2.5 :D

Re: Почему такой большой расход топлива

СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 15:01
cail
Считать расход по MAF на дизеле не получится.

У него БК может по другому считать расход л/100 - эта цифра ведь зависит от интервала "интегрирования" (для ее расчета нужны пройденные метры).

Самое ближнее что должно у вас подскакивать при нажатии на педаль в движении - это мгновенный расход.

Я бы посоветовал, раз есть такая возможность:
1. понять как считает у соседа борт. комп: л/100км могут быть средними за день, или за 10 секунд - это важно.
2. проехаться в разных режимах движения - 10, 50, 100 км - достаточное время, и зафиксировать расход и обороты двигателя на каждом из них.
3. сделать тоже самое в хобдрайве (используя например кратковременный расход - это расход в л/час за последнюю минуту).
4. имея данные, можно будет сравнить и сделать более точную калибровку.

Re: Почему такой большой расход топлива

СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 13:17
Ryslan
Такой же авто WV дизель как у меня по встроенном БК показывает реальный остаток топлива (долил - показания поднялись)! Пробовал у себя в hobdrive по инструкции как нужно, показаний нет. Можно победить?

Re: Почему такой большой расход топлива

СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 13:39
cail
Не очень понял вопроса. Можно ли в хобдрайве получить реальный уровень топлива без ручной коррекции? да, но только на автомобилях поддерживающих этот датчик в ЭБУ.
Большинство авто не поддерживают.

Re: Почему такой большой расход топлива

СообщениеДобавлено: 25 янв 2013, 14:20
Ryslan
У кого есть такой автомобиль с встроенным БК у них показывает реальное количество топлива (даже при заправке цифры подымаются вверх на глазах)(на встроенном)! Я же у себя пробую программой у меня не показывает! Получается что датчик есть и с него встроенный БК берет нормально показания! Мне кажется что это проблема программы. Не могу я найти информацию по использованию на VW Caddy 2007 дизель. Даже на разных сайтах и форумах по OBD2 датчиках добавляю первый свой автомобиль (как работает с hobDrive). У меня встроенного БК нету!
Во вкладке "Все сенсоры" есть: Топлива в баке (FuelInTank) - Уровень топлива (FuelLevel) - Уровень топлива (OBD2.FuelLevel). Я так понял нужно выбрать последнее?
По контактам вычислил что у меня ISO15765-4 (1,4,5,6,7,14,16), может в настройках его выбрать?
P.S. Программа не видит температуру воздуха, датчик есть, на дисплее автомобиля показывает.

Re: Почему такой большой расход топлива

СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 21:06
cail
Ryslan,

Устройство встроенного БК весьма мудреное обычно. смысл в том, что датчики могут подключаться напрямую к встроенному БК, в обход ЭБУ (мозгов). Поэтому Встроенный БК видит и уровень и температуру воздуха, а ЭБУ не видит.

Хобдрайв работает только через ЭБУ, и поэтому видит то что видит ЭБУ.

Если OBD2.FuelLevel у вас ничего не показывает, значит прочитать программой уровень топлива у вас невозможно (ну, строго говоря есть еще шанс что в недокументированном протоколе машины есть эта информация - но информации по самому такому протоколу просто нет).

Re: VW Diesel, большой расход, калибровка

СообщениеДобавлено: 27 янв 2013, 21:08
cail
PS. Перенес вас в отдельную тему

Re: VW Diesel, большой расход, калибровка

СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 17:25
Ryslan
Вот что по паспорту БК VW Сaddy (показания накопителей):
min - продолжительность поездки
......
Ш км/h - Средняя скорость движения
......
км - Пройденное расстояние
......
км - Запас хода по топливу
......
Ш L/100km. - Cредний расход топлива
Показания среднего расхода топлива появляется уже после первых 100м пути. Во время движения показания обновляются каждые пять секунд.
L/100km. или L/h - Мгновенный расход топлива
Показания расхода топлива в настоящий момент в литрах на 100 км. пробега или на час работы автомобиля, когда автомобиль стоит с включенным двигателем.

То есть, L/100km - расхода топлива в настоящий момент! Без каких либо холостых, простоев...
Подразумеваю что если средний расход обновляется с интервалом в 5 секунд то остальные показания не позже!
Вот я яду в Авто с встроенным БК, при резком нажатии на педаль газа у него расход 20-25. У меня-же в программе в пределах 15 (мгновенный). Но бывают моменты что показания совпадают в спокойном движении, без резких нажатий на педаль газа.
Методом калибровки добился правильного показания - при стоянке с работ. двигателем на 100% совпадения расхода л/h (0.5), при движении - как только пускается педаль газа у нас показания совпадают на 100% (0-0.5) (пар. авт. - коэфф. расхода по нагрузке 0.8).
Я так понял л/100 у нас среднее показание за поездку, вижу реакция на изменение показаний при движении авто минимальное!
Почему все же у нас так не совпадает мгновенный расход?
Что скажете по всему написанному выше?
P.S. Таких авто как у меня без БК в Украине мало. Их в основном приганяют из за границы уже с встроенным БК. А у меня куплен авто в недалеком 2007г. в авто салоне Украины. В то время дилеры сильно экономили! Спасибо.

Re: VW Diesel, большой расход, калибровка

СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 10:41
cail
Ryslan,

"расхода топлива в настоящий момент" - возможно БК оценивает вообще секундный расход топлива.

Хобдрайв же в "мгновенном расходе" аккумулирует данные за 5 секунд. Т.е. это нормально что в хобдрайве показания немного пониже.

Если возможно, сравните показания часового расхода на холостых при различных оборотах двигателя (с шагом в 500 rpm), запишите, и сюда выложите. Это позволит более точно откалибровать.

И нажмите "поделиться профилем", чтобы ваши данные ушли к нам - добавим в готовые профили авто.

Re: VW Diesel, большой расход, калибровка

СообщениеДобавлено: 30 янв 2013, 14:00
Ryslan
Заказал полную версию программы! Жду!
Сегодня поездил, вот какая картина:
Пробег 57.17км ; расход с 5 мин. утрешним прогревом 4.571л.(смешанный цикл)
Скорость совпадает! Резина немного приспущена! Мороз минус 3!
Кажется многовато, хотел добиться заветных литров так 6 на 100км. мгновенный а не получилось.
На трассе примерно: мгновенный 9-10л; расх. топл. л/100км 8-9; кратковр. 8-9-10.
По городу наоборот, показатели устраивают!

Примерные показания часового расхода на холостых:
860 - 0.5; 1360-1400 - 1.2/1.3; 2000 - 2.6.

Отправить профиль через интернет не получилось, нет соединение с сервером! (Навител, пробки обновляются). Отправил с ХР версии программы!
Попробовал проверить обновление, написало что использую последнюю версию!
Очень жаль что нету реального показания уровня топлива. Каждый раз запускать навик при езде не буду, тем более потом вычислять, отмечать! Может в будущем реализуется эта функция у нас 8-)
Р.S. Пока я тут мусолил, пришла лицензия!

Re: VW Diesel, большой расход, калибровка

СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 10:54
cail
Примерные показания часового расхода на холостых:
860 - 0.5; 1360 - 1.2; 2000 - 2.6.

Так нужны и оригинальные показания - с встроенного БК. Тогда сравнить можно будет... Движок наверное и выше 2К раскручиваете - и там нужны показания, для трассы важно.

Каждый раз запускать навик при езде не буду, тем более потом вычислять, отмечать!

В том то и смысл что если хобдрайв всегда запущен, то он сам все считает, ничего корректировать не надо. Многие навики с автовключением по подаче питания - люди делают автозапуск хобдрайва и не парятся - навик может в бардачке лежать, а хобдрайв работать будет всегда.

Re: VW Diesel, большой расход, калибровка

СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 12:36
Ryslan
1) 850rpm: хоб - 0.5 л.ч., БК - 0,5 л.ч.
1500rpm: хоб - 1.4 л.ч., БК - 1.3 л.ч.
2000rpm: хоб - 2.4 л.ч., БК - 2.0 л.ч.
2500rpm: хоб - 3.4 л.ч. (прим.), БК - 2.4 л.ч. (прим.)

2) Установил прогу PowerM!
Все работает. Вытянул питание с прекуривателя хобдрайв засыпает, подкл. питание хобдрайв запустился! Вот только назревает вопрос: сколько он может пробыть в спящем режиме, нужно искать знакомого электрика и танцевать над прекуривателем, что бы прекращалась подача питания при выключении зажигания! Да? :cry:[/b]

P.S. Коефф. расхода по нагрузке поставил 0.9. При прогреве автомобиля с значением 0.8 на БК 0.6-0.7 л.ч, в хоб 0.5 л.ч. Сейчас совпадает! (хотя на прогретом двиг. c 0.8 показывало одинаково)

Как я писал выше: по контактам вычислил что у меня ISO15765-4 (1,4,5,6,7,14,16)!
Почему при запуске программы пишет протокол 4 или 5 (ISO14230-4 KWP)?
Краткое сведение по протоколу OBD-II - http://mvg-v70.narod.ru/highlander/obd-2.html
Получается есть линия "7 - K линия ISO 9141/14230" (по ходу с нее и снимает показания).
Пробовал в настр. переключить, не один протокол из имеющихся в настройках ISO14230-4 - ISO15765-4 не подошел! Только "сustom".
При выборе ISO15765-4, показывает соединение с ELM327 1.5, слышен запуск и ошибка (и так до бесконечности).
При выборе протоколов ISO14230-4 вообще даже запуска не слышно, ошибка.
Почему так? Почему не используется CAN протокол? Ведь адаптер поддерживает!

Re: VW Diesel, большой расход, калибровка

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 04:45
cail
1) попозже сделаю вам более подходящую кривую для ваших показаний - будет точнее считать при высоких оборотах. сейчас как видите хобд завышает.

2) Вообще обычно при выключении зажигания на прикуривателе нет питания. У вас не так? если не так, то конечно желательно "пошаманить".

3) По протоколу - да, у вас стандартный 14230, по к-линии. Автомобиль работает только по одному протоколу. CAN не может использоваться, потому что в вашем автомобиле его просто нет.

Re: VW Diesel, большой расход, калибровка

СообщениеДобавлено: 02 фев 2013, 10:24
Ryslan
1) Дам на всякий пожарный паспортный расход: в городе - 7.5, за городом - 5.3, комбинир. - 6.1!
Методом замеров заправок и расходов у меня комбинированный расход получился 6.3(без компьютеров).
Примерно я должен поверить в: город - 7-8 л/100, за городом - 6 л/100.
Но важнее всего знать реальный расход!
Повторюсь: в городе мгновенный расход более-мене совпадает.

2) Судя по схеме у меня есть СAN диагностика! Мы видим: can диагностика - двигатель.
Может программа с ним не работает?

Re: VW Diesel, большой расход, калибровка

СообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 08:50
cail
В настройках, в параметре "кривая коэффициента по нагрузке" введите:
0.025, 0.025, 0.085, 0.15, 0.25, 0.35, 0.4, 0.4, 0.4, 0.4

Параметр коэффициент расхода по нагрузке так и оставьте 0.9, и скажите какие новые данные часового расхода при различных оборотах - должны быть ближе к реальности.

По поводу CAN - ничего не могу сказать... Возможно внутренняя связь в автомобиле сделана по CAN, а диагностика - по k линии..

Re: VW Diesel, большой расход, калибровка

СообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 13:32
Ryslan
1) Новые показания:
850rpm: хоб - 0.5 л.ч., БК - 0,5 л.ч.
1000rpm: хоб - 0.7 л.ч., БК - 0.7 л.ч.
1500rpm: хоб - 1.3 л.ч., БК - 1.3 л.ч.
2000rpm: хоб - 1.7 л.ч., БК - 1.6 л.ч.
Близки к реальности!

2) А вот при движении вообще не куда!
Показания мгновенного расхода:
40км.ч: хоб - 5.7л./100, БК - 7.2 л./100
80км.ч: хоб - 4.3л./100, БК - 5.9 л./100
90км.ч: хоб - 4.3л./100, БК - 6.9 л./100
Или мне на эти показания не смотреть? :?

Показания мгновенного расхода протяженностью 3-4 км:
100км.ч: хоб - 4.6л./100, БК - 7.4 л./100 (с прицепом)(плавное движение, удержание педали газа в одном положении )
Расход топлива л/100км. - 5.2

3) Функция "Сбрасывать мгновенный расход при остановке" не работает! Показания при остановке не сбрасываются!

Re: VW Diesel, большой расход, калибровка

СообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 15:18
cail
2) Эти цифры нет смысла сравнивать. Сравнивайте теперь показания по расходу с бака, после этой корректировки.

3) Вы возможно просто не замечаете что оно сбрасывается.. Это довольно плавные показатели...