Про датчик MAP (ДАД)

Вопросы по использованию, сообщения об ошибках, предложения

Про датчик MAP (ДАД)

moct05 » 27 апр 2012, 07:14

У нас на форуме по моей машинке, один очень хороший человек выложил такую информацию про датчик.
1. Для чего вообще этот прибамбас:
ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря. ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива.
ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.
Отсюда мораль - поехал в горы - для оптимальной работы инжектора глуши машину каждые 500 метров перепада высоты . Поступай таким образом если быстро надвигается циклон/антициклон . Если хорошо приноровиться - то по работе двигателя можно узнать о приближении грозы .

2. Неисправности:
Ну если ему совсем конец (назовем это полный пипец- горит чек, лампа заслонки и ESP, ошибки P0105(6,7,8)) - то тогда все просто - диагностика ЭБУ покажет на него - и только плати денги за замену.
А вот если не полный пипец и MAP просто гонит туфту (простите частоту несоответствующую давлению) то возможны как переливы так и не доливы топлива.
В моем случае: При чистке ДЗ снял ДАД, обнаружил масляную пленку, напшикал жидкостью для карбов, еще и кисточкой пошурудил. . Датчик начал безбожно врать.Внимание не делайте этого, внутри электронная схема, залитая желеобразным герметиком, в крайнем случае спирт и сушка.
Тут правда надо разделить две возможных неисправности:
1. MAP
2. вакуумная течь во впускном коллекторе.
Ну тут уж на любителя : либо датчик снять и проверить, либо врезаться в систему измерителем вакуума и посмотреть соответствие напряжения MAPа давлению.


3.Самостоятельная диагностика и временная замена:
Сразу прошу прощение за то что проверку родного МАР я никак не задокументировал, возможно, когда придет новый, я это сделаю. Объясню все на примере датчика от Газели, двигатель 407. Стоимость 600 р. (Бош-2500), взял за 600. Был удачно инсталлирован и опробован, замечаний нет.

Сам датчик находится между радиатором и коллектором с правой стороны, крепится шурупом под ключ на 7, или торекс. Скажу, нудное это занятие, неудобно очень, ключик у меня маленький, детский какой то. Поэтому родной шуруп был заменен на кровельный саморез с головкой на 8 ключ (есть модный с трещеткой на 8-10 человеческого размера), откусил кончик (укоротил) и теперь все делается проще, под веселую трескотню. Далее разобрал родной датчик и вклеил в него пимку от герметика, плохо но видно на фото.

Потом наш датчик на родное место, для газелевского я лучшего не придумал, ну и бог с ним. Соединил все вакуумным шлангом и хомутами. Все удовольствие встало менее 700 р. Все таки лучше с машиной за такие деньги чем на своих двух, да и работа и все дела там .

Проверка: Цифровым вольтметром, с прикрученными выгнутыми скрепками на щупах, на заглушенном двигателе, проверил массу- черный провод (средний) на фишке датчика к плюсу аккумулятора. Должно быть напряжение аккума (у меня было на 0.1 В. ниже, думаю не критично). Если нет ищем причину.
Далее находим питание, в смысле питающий провод (один из крайних, по моему который без зеленой полоски). При включенном зажигании (но не заведено) вольтметр показывает 5.05 вольт. Если нет ищем причину.
Потом сигнальный провод (методом исключения мы его типа нашли) , при включенном зажигании (но не заведено), напряжение должно быть в диапозоне от 3.2 до 4.8 (из разных источников,если меньше- в топку). На газелевском было 4.8 В. (думаю это равно среднему атмосферному давлению), на родном (на неисправном 4.8 или 2 с копейками вольт, смотря как его потрясти или стукнуть).
Ну и сама процедура проверки в гаражных условиях.
Зажигание включено, двигатель не заведен, щупы на массу и сигнальный провод (через скрепку со стороны проводов).
Подсоединил к датчику вакуумный шланг, далее ротом (вакуумного насоса нет) стал выдувать воздух из него, показания вольтметра почти не меняются.
На глаза попался 2 кубовый шприц, подсоединил его к шлангу, вытянул и напряжение упало до 0.5 . Втянул, поднялось до 5 вольт. На неисправном датчике напряжение не менялось.

HobDrive (полная версия)+КПК GLIFIISH X650+Адаптер ELM327 bluetooth+Dodge Caliber 2007 г.

Обсуждение здесь
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 15:11

Re: Про датчик MAP (ДАД)

moct05 » 27 апр 2012, 07:33

Вот теперь вопрос. А можно ли как-то придумать чтобы программа еще и давление показывала? Ну это не обязательно, а так для увеличения функционала программы.
HobDrive (полная версия)+КПК GLIFIISH X650+Адаптер ELM327 bluetooth+Dodge Caliber 2007 г.

Обсуждение здесь
Аватара пользователя
Местный
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 15:11

Re: Про датчик MAP (ДАД)

Lev72rus » 10 окт 2017, 07:29

Присоединяюсь к вопросу.
Появились возможности у программы?
HobDrive(последняя из Маркета Android)/S7(android) + Vgate ICar2 BT + УАЗ-315196(Bosch M1797 Евро3 прошит под Евро2, переведен с ДМРВ на ДАД)
Начинающий
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 04:46

Re: Про датчик MAP (ДАД)

kdika » 10 окт 2017, 12:54

Lev72rus, возможность есть. Только надо знать какой пид прописать. У вас же не стоковая прошивка. Тут надо или знать расшифровку пидов для вашей прошивки или хотя бы какая из программ читает данный параметр для вашей прошивки.
FAQ: https://hobdrive.userecho.com/knowledge-bases/4-baza-znanij/articles
Уровень trace лога:экраны/настройки/системные настройки/отладочные логи/trace
Просьба сделать себе подпись:
HobDrive(1.6.25lic)+ZenFoneM1(9.0)+Elm327Carista+RenMegane3(SID305)
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Про датчик MAP (ДАД)

Lev72rus » 11 окт 2017, 08:50

kdika писал(а):Lev72rus, возможность есть. Только надо знать какой пид прописать. У вас же не стоковая прошивка. Тут надо или знать расшифровку пидов для вашей прошивки или хотя бы какая из программ читает данный параметр для вашей прошивки.


Opendiag умеет читать, там есть выбор блока ME17.9.7 MAP, показывает этот параметр.
HobDrive(последняя из Маркета Android)/S7(android) + Vgate ICar2 BT + УАЗ-315196(Bosch M1797 Евро3 прошит под Евро2, переведен с ДМРВ на ДАД)
Начинающий
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 04:46

Re: Про датчик MAP (ДАД)

kdika » 11 окт 2017, 09:33

Ок. Гляну. О результате отпишу
FAQ: https://hobdrive.userecho.com/knowledge-bases/4-baza-znanij/articles
Уровень trace лога:экраны/настройки/системные настройки/отладочные логи/trace
Просьба сделать себе подпись:
HobDrive(1.6.25lic)+ZenFoneM1(9.0)+Elm327Carista+RenMegane3(SID305)
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Про датчик MAP (ДАД)

kdika » 11 окт 2017, 23:13

Пробуйте.
Замените файл в hobdrive/ecu
Значение параметра искать в экраны/все сенсоры - Давление на впуске (Bosch1797.IntakeManifoldPressure) - для отображения надо на него нажать
Вложения
bosch-me1797.ecuxml
(30.38 КБ) Скачиваний: 1006
FAQ: https://hobdrive.userecho.com/knowledge-bases/4-baza-znanij/articles
Уровень trace лога:экраны/настройки/системные настройки/отладочные логи/trace
Просьба сделать себе подпись:
HobDrive(1.6.25lic)+ZenFoneM1(9.0)+Elm327Carista+RenMegane3(SID305)
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Про датчик MAP (ДАД)

Lev72rus » 12 окт 2017, 08:06

Не появилось ничего
Если я правильно понял - не хватает подобных строк:
<!--
#109.2 VAPP N/466.033 (мгновенный расход)
-->
HobDrive(последняя из Маркета Android)/S7(android) + Vgate ICar2 BT + УАЗ-315196(Bosch M1797 Евро3 прошит под Евро2, переведен с ДМРВ на ДАД)
Начинающий
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 04:46

Re: Про датчик MAP (ДАД)

kdika » 12 окт 2017, 08:42

У вас Тип какой в настройках авто выставлен?
FAQ: https://hobdrive.userecho.com/knowledge-bases/4-baza-znanij/articles
Уровень trace лога:экраны/настройки/системные настройки/отладочные логи/trace
Просьба сделать себе подпись:
HobDrive(1.6.25lic)+ZenFoneM1(9.0)+Elm327Carista+RenMegane3(SID305)
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Про датчик MAP (ДАД)

Lev72rus » 12 окт 2017, 11:01

Тип ЭБУ UAZ Bosch ME1797
Шаблон строки инициализации UAZ 1797
HobDrive(последняя из Маркета Android)/S7(android) + Vgate ICar2 BT + УАЗ-315196(Bosch M1797 Евро3 прошит под Евро2, переведен с ДМРВ на ДАД)
Начинающий
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 04:46

Re: Про датчик MAP (ДАД)

kdika » 12 окт 2017, 11:29

Файл точно заменили?
Вот этот сенсор под часовым расходом
Вложения
Screenshot_2017-10-12-11-24-38.jpg
FAQ: https://hobdrive.userecho.com/knowledge-bases/4-baza-znanij/articles
Уровень trace лога:экраны/настройки/системные настройки/отладочные логи/trace
Просьба сделать себе подпись:
HobDrive(1.6.25lic)+ZenFoneM1(9.0)+Elm327Carista+RenMegane3(SID305)
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04

Re: Про датчик MAP (ДАД)

Lev72rus » 12 окт 2017, 12:16

Наверное в первый раз не увидел. Действительно, появился. Функциональность пока не проверял.
HobDrive(последняя из Маркета Android)/S7(android) + Vgate ICar2 BT + УАЗ-315196(Bosch M1797 Евро3 прошит под Евро2, переведен с ДМРВ на ДАД)
Начинающий
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 04:46

Re: Про датчик MAP (ДАД)

edison1966 » 26 дек 2017, 02:03

Вот и у меня появился вопрос. С недавних пор начала машинка немного больше кушать топлива, чем обычно. А Хобдрайв несколько раз выдавал мне ошибку P1105. На форуме нашей марки авто, ответили "ДАД" дуркует". Заехал на диагностику)) Не спрашивайте у меня: зачем человеку у которого есть Хобдрайв, ещё ехать на какую-то диагностику. Вообщем поехал. Посмотрел "диагност", полистал с умным видом разные закладки своей программы: ну, по ошибкам тут чисто (ещё бы, я их сам стирал), ничего особенно критического нигде не вижу, все параметры в пределах нормы. А я тут возьми и спроси про ошибку Р1105. А он: да-да, вот я и смотрю, что показания ДАД неправильные, или где-то подсос или врет сам ДАД. Пшикнул какой-то аэрозолью на работающий на ХХ двигатель и сказал, что подсоса он не видит. Вообщем порекомендовал проверить сначала проводку от датчика, а уж потом если с проводкой все нормально, заморачиваться датчиком. Ну, тут на профильном форуме добрый человек выложил полные технические характеристики нашего ДАДа. ( я попробую прикрепить эти данные к посту) Я взял эту таблицу и начал смотреть (в Хобдрайве разумеется). Включил зажигание, но двигатель не завожу, показания давления и напряжения, в принципе соответствуют нормальному атмосферному давлению (по прилагаемой таблице) 101,9 кПА и 3,98 В.соответственно, ну да, с небольшой погрешностью, но в принципе правильно, да и барометра у меня с собой не было, что бы проверить)). После того, как я завожу двигатель эти данные начинают меняться и по мере работы двигателя скачут, но мне эти данные абсолютно ни о чем не говорят (именно поэтому человек с Хобдрайвом поехал на какую-то диагностику, потому что он не специалист).Вот отсюда собственно и мой вопрос: так как же определить нормальный у меня этот датчик или нет? А то цена у него не очень маленькая ( на наши около 1000 грн). Может кто нибудь знает какие данные должны быть, ну хотя бы на холостом ходу?
Вложения
ДАД.docx
ТТХ ДАД, в моем случае он же TMAP
(1.17 МБ) Скачиваний: 937
HobDrive(1.6.7 лиц)+ магнитола JOYING (Android 8.1) + ELM327 USB + Samand 1,8 LX CNG (Siemens)
Аватара пользователя
Местный
 
Имя: Эдуард
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 16:45
Откуда: Украина, Николаев

Re: Про датчик MAP (ДАД)

kdika » 26 дек 2017, 03:12

Здравствуйте, Эдуард.

edison1966 писал(а):Пшикнул какой-то аэрозолью на работающий на ХХ двигатель и сказал, что подсоса он не видит.

Он только в одно место брызгал? Подсос может быть в нескольких местах и лучше для его поиска использовать дымогенератор, более наглядно видно подсос.

edison1966 писал(а):Может кто нибудь знает какие данные должны быть, ну хотя бы на холостом ходу?

У нас на форуме есть пользователи с таким же авто как у вас. Например, okuljr. Можно его попросить снять данные на его авто. Напишите в тему: viewtopic.php?f=20&t=355

Вам не повезло с "диагностом", он просто имеет какой-то сканер, а точный диагноз поставить не смог.
Я бы поискал диагноста, который имеет мотортестер и может сделать тест Шульгина и поставить точный диагноз. Обычно оговаривается сразу, если диагност приговаривает датчик на замену, а его менять не надо было, то диагност выкупает его себе. За это он и получает деньги (за точный диагноз), а не за стирание ошибок.
FAQ: https://hobdrive.userecho.com/knowledge-bases/4-baza-znanij/articles
Уровень trace лога:экраны/настройки/системные настройки/отладочные логи/trace
Просьба сделать себе подпись:
HobDrive(1.6.25lic)+ZenFoneM1(9.0)+Elm327Carista+RenMegane3(SID305)
Аватара пользователя
Администратор
 
Имя: Дмитрий
Сообщения: 5690
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 14:04


Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
cron