Страница 24 из 37

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 10 авг 2015, 13:57
cail
В формуле расчета по MAF присутствует жестко зашитый коэффициент плотности бензина (0.7 кг/л)
Плотность газа в случае с ГБО я так понимаю вообще может плавать и зависеть от настроек ЭБУ.

Ваш коэффициент 12.5 - это фактически конечная корректирующая константа, учитывающая и стохиометрический коэффициент, и плотность.

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 10 авг 2015, 14:24
Lev72rus
cail писал(а):В формуле расчета по MAF присутствует жестко зашитый коэффициент плотности бензина (0.7 кг/л)
Плотность газа в случае с ГБО я так понимаю вообще может плавать и зависеть от настроек ЭБУ.

Ваш коэффициент 12.5 - это фактически конечная корректирующая константа, учитывающая и стохиометрический коэффициент, и плотность.
Правильно ли я понимаю, что в таком случае не хватает "галочки" - работа на газу, где будет жестко зашитый коэффициент плотности газа (~0.55 кг/л)?
Почему бы это не осуществить в приложении?

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 10 авг 2015, 23:36
Captain SHOK
У меня сейчас на бензине тоже коэффициент стоит 12.5. Показывает более-менее правильно, но точно откорректировать так и не получается. То болше выходит расход, то меньше. А зимой вообще стоял коэффициент 11.4, тоже показывал +- 1-2 литра.
Мотор 2.0tfsi

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 11 авг 2015, 09:32
cail
Lev72rus, в принципе да, нужно даже не так - надо добавить отдельный параметр плотности топлива.

А откуда у вас цифра 0.55? я не очень разбираюсь в ГБО, но ведь плотность газа не фиксирована, она зависит от самой гбо, или нет?

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 11 авг 2015, 10:05
kdika
cail писал(а):А откуда у вас цифра 0.55? я не очень разбираюсь в ГБО, но ведь плотность газа не фиксирована, она зависит от самой гбо, или нет?
Обычно плотность газа (пропан-бутана) зависит от самой смеси (отношение пропана к бутану) и от температуры. От настроек ГБО плотность не зависит.
Изображение
cail писал(а):надо добавить отдельный параметр плотности топлива.
и отдельный "бак" и подсчет расхода для ГБО ;)

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 11 авг 2015, 11:27
Lev72rus
Ну да, 0,55 это что-то среднее.
Отдельный бак наверное нужен. Лично я не пользуюсь.
Т.к. HobDrive используется на телефоне и основные функции: замер расхода топлива в отдельно взятой поездке; диагностика; считывание показаний с датчиков.

Вообще было бы здорово, если бы приложение обновлялось почаще ;)

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 11 авг 2015, 19:12
Lev72rus
Captain SHOK писал(а):У меня сейчас на бензине тоже коэффициент стоит 12.5. Показывает более-менее правильно, но точно откорректировать так и не получается. То болше выходит расход, то меньше. А зимой вообще стоял коэффициент 11.4, тоже показывал +- 1-2 литра.
Мотор 2.0tfsi
Значит дело не в плотности топлива. А в чем-то еще.

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 11 авг 2015, 20:59
kdika
Captain SHOK писал(а):Показывает более-менее правильно, но точно откорректировать так и не получается. То болше выходит расход, то меньше. А зимой вообще стоял коэффициент 11.4, тоже показывал +- 1-2 литра.
Мотор 2.0tfsi
Lev72rus писал(а):Значит дело не в плотности топлива. А в чем-то еще.
Мне кажется что дело тут в методе расчета расхода на ДВС tfsi. Скорее всего стоит метод МАФ/МАП, а для таких моторов, наверное, не совсем правильно считать расход по воздуху/давлению. Здесь бы более правильно считать по форсунке, цикловому наполнению топливом, но в протоколе ОБД2 так не получится. Если знать (раздобыть) пиды для такого расчета, то он станет более точным.

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 11 авг 2015, 21:02
Lev72rus
kdika писал(а):Мне кажется что дело тут в методе расчета расхода на ДВС tfsi. Скорее всего стоит метод МАФ/МАП, а для таких моторов, наверное, не совсем правильно считать расход по воздуху/давлению. Здесь бы более правильно считать по форсунке, цикловому наполнению топливом, но в протоколе ОБД2 так не получится. Если знать (раздобыть) пиды для такого расчета, то он станет более точным.
Но ведь стехиометрический состав смеси не должен уходить от 14.7 (на бензине). Т.е. зная потребленное мотором количество воздуха, можно представить и количество потребленного топлива.
Либо что-то в моторе не так. Либо я заблуждаюсь.

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 11 авг 2015, 22:15
Captain SHOK
kdika писал(а):Если знать (раздобыть) пиды для такого расчета, то он станет более точным.
Кабель и программа VAG-овские есть. Осталось выяснить что и где смотреть.

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 12 авг 2015, 09:39
kdika
Lev72rus писал(а):Но ведь стехиометрический состав смеси не должен уходить от 14.7 (на бензине).
За составом смеси следит ДК и подгоняет его к 14,7, но ДК не работает пока не прогреется, а также нет лямбда регулирования на мощностных режимах. Почитайте про открытый/закрытый цикл.
Lev72rus писал(а):Т.е. зная потребленное мотором количество воздуха, можно представить и количество потребленного топлива.
Это справедливо для атмо моторов, для турбо такой расчет будет приближенным.
Captain SHOK писал(а):Кабель и программа VAG-овские есть. Осталось выяснить что и где смотреть.
Если передача идет по Кан-у и имеете elm usb, то почитайте на сайте vdiag.net про утилиту Сниффер ELM-CAN

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 05 сен 2015, 15:39
WhiteWolf2099
Здравствуйте! При калибровке расхода третий раз заправляюсь до полного от половины бака и всякий раз прога показывает 50% 27,5 литра, а количество налитого 32-34 л. И ещё- при корректировке одометра прога пересчитывает израсходованное топливо или нет

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 06 сен 2015, 14:51
WhiteWolf2099
А как расчитать MAP и как узнать производительность форсунки для своего авто?

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 09 сен 2015, 21:44
kdika
WhiteWolf2099 писал(а):как расчитать MAP
Например для MAP метода нужно калибровать объемную эффективность (VE).
Например хобдрайв показывает, что 40 литров израсходовано за поездку, хотя в реальности израсходовано 32 литра. Старое значение VE = 95, новое значение VE = 95 * 32/40 = 76.

Еще один быстрый способ подбора корректирующего коэффициента - посмотреть расход в литрах/час на прогретом движке на холостых оборотах. У многих бензиновых двигателей он должен быть равен половине объема. Например, хобд показывает- 1 литр в час если у вас двигатель 1.6л, то расход на холостых должен быть 0.8 литра в час. Новое значение VE = 95 * 0,8/1 = 76.
WhiteWolf2099 писал(а):как узнать производительность форсунки для своего авто
узнать сначала какие именно форсунки установлены, а затем гугле забить их название. Обычно в каталогах (справочниках) указывают производительность.
При использовании стандартного ОБД2 протокола расчет по форсунке нельзя применить. Нет там такого параметра.

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 10 сен 2015, 06:41
WhiteWolf2099
Спасибо! Тока у меня получается VE -112,59 Хоб показывает 27 литров израсходовано, а на заправке наливаю 32-33 литра!

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 10 сен 2015, 09:52
kdika
Попробуйте еще увеличить коеф. VE

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 30 окт 2015, 21:39
Modigar
Откатал бак, реальный средний расход составил 6.2, по Хобу был 5.2.
Метод расчета: "Датчик нагрузки"
Поставил корректирующий коэффициент 1.2 (6,2/5,2).
В результате часовой расход сразу вырос до 0,7-0,8 (на стоке, при коэфф = 1 относительно правильно считал 0.4-0.5л), и моментальный расход не осто адекватно показывается, при реальных 4.7-5.2л на скорости 80-90 щас показывает от 6 до 7л.
Как правильно рассчитать "кривую коэффициента по нагрузке"?
И еще такой момент: если разгоняться к примеру с 60 до 90 и потом поддерживать скорость, то моментальный расход может довольно долго (более 10сек, при обновлении датчика 500мс) висеть в районе 8-10л, но стоит только кратковременно отпустить газ и тут же его обратно нажать, как резко падает моментальный расход, до более адекватных величин.
Как это лечить?
upd:
Выставил интервал опроса на датчик расхода в 50мс (в XML файле).
Теперь вроде более адекватно изменяет значения в зависимости от нажатия на педаль газа. Во всяком случае не висит долго большой расход после ускорения и затем равномерного движения.
Единственное не понял: в GUI настройки интервала опроса датчика в выпадающем списке первой строкой появляется запись 500/50 (мс соответственно). Какое значение программа возьмет?

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 16 ноя 2015, 16:01
Modigar
К стати, у моей машины нашелся встроенный датчик часового расхода, в диагностическом режиме БК есть показания его.
Но когда в Хобе в методах расчета его выбираю, то ничего не показывает.
Может ПИДы какие надо добавить?

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 16 ноя 2015, 16:26
kdika
Modigar писал(а):Но когда в Хобе в методах расчета его выбираю, то ничего не показывает.
Может ПИДы какие надо добавить?
Именно

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Добавлено: 16 ноя 2015, 16:38
Modigar
kdika писал(а):Именно
Закономерный вопрос: какие?
Есть шаблон на мою машину, но ПИДов нужных там похоже нет.