Страница 1 из 1

Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 08 июн 2012, 06:00
jajio
Уважаемые владельцы ретрорэксов!
Давайте в этой ветке обсуждать нюансы калибровки и соединения хобдрайва с нашими авто.
В частности интересует:
1. Как ведёт себя ваш адаптер при разных положениях ключа зажигания? Сколько времени уходит на коннект по синезубу адаптера с программой при холодном и горячем старте навигатора (ноутбука, планшета, КПК, магнитолы)?
2. Как производительность софта и ваши советы по её увеличению. Какую скорость обновления датчиков выставляете, какое разрешение экрана и какой цвет фона для контраста.
3. По какому методу ведёте расход топлива (у меня по MAF-датчику)? Какой топливно-воздушный коэффициент применяете (у меня 14.7)? Корректно ли счетаются расход, пробег, количество топлива в баке. Что делали чтобы они счетались корректно? Как ведёт себя средний показатель "литры/на 100км" при начале новой поездки и во время неё?
4. Какие датчики что показывают? Как их интерпретируете?
5. Адаптер, в OBD-разъёме, индикаторами смотрит вниз или вверх (у меня вниз)?

Вопросы к разработчикам:
1. Зачем нужен ID идентификатор (наклейка на корпусе адаптера) и куда он вводится?
2. Что происходит с программой при уходе в фоновый режим? Насколько корректен подсчёт в этом случае если на навигаторе с WinCE в реальном времени вращаются Навител, Сторонняя оболочка, MP3-плеер, игрушки и HobDrive?
3. Что происходит с навигатором когда программа даёт команду на засыпание при отключении питания (у меня стоит через пять секунд), т.е. каков механизм ухода в сон? аналог режима гибернации для ПК? Дело в том, что я после отключения питания и засыпания не могу работать с другими прогами (которые в фоне) пока не перезагружу навигатор. Можно сделать так, чтобы навигатор просыпался при переключении с хобдрайва на другую программу, а то при переключении на, например, Навител происходит опять засыпание через 5 секунд.
4. Должен ли он при включенном зажигании (режим "ACC"), но выключенном двигателе считывать датчики?
5. Как изменить темы и звуки по умолчанию на собственные? Особенно раздражает звук дисконнекта с адаптером во время прослушивания музыки. Хотелось бы также изменить цвет датчиков в дневное время на более контрастный (приходится ставить ночную тему в дневное время, ибо нихрена не видно).
6. Как правильно прописывать топливные коррекции на экране "Параметры автомобиля", т.е. например так: -11 +11, или так: 11. И вообще, как правильно вычислить это число? :roll:

Всем спасибо за будущие посты и ответы в этой ветке, вобщем, как говорится - ВЕЛКАМ :!:

Re: Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 08 июн 2012, 11:42
cail
Вопросы к разработчикам:
Вообще, на лексусах имеет смысл включить профиль тойоты и попробовать настроить расход по форсунке. Если заработает - будет поточнее считать. У меня MAF например даже с выключенным двигателем показывает расход 0.1 л/час ;-)
1. Зачем нужен ID идентификатор (наклейка на корпусе адаптера) и куда он вводится
Низачем и никуда не вводится.
2. Что происходит с программой при уходе в фоновый режим? Насколько корректен подсчёт в этом случае если на навигаторе с WinCE в реальном времени вращаются Навител, Сторонняя оболочка, MP3-плеер, игрушки и HobDrive?
Замедление обмена конечно может быть в таком случае, но погрешности всеравно очень маленькие будут - критичных замечаний пока не поступало. Бывают проблемы на железках с 64Мб памяти когда некоторым прожорливым программам навигации не хватает памяти.
3. Что происходит с навигатором когда программа даёт команду на засыпание при отключении питания (у меня стоит через пять секунд), т.е. каков механизм ухода в сон? аналог режима гибернации для ПК?
Это тоже самое что вы нажмете кнопку "усыпить" на своем навигаторе.
Дело в том, что я после отключения питания и засыпания не могу работать с другими прогами (которые в фоне) пока не перезагружу навигатор.
Не очень понятен вопрос - засыпает весь навигатор, со всеми программами. Если вам нужно работать помимо хобдрайва с чем то еще, и с выключенным питанием - то либо отключайте эту опцию, либо выключайте в такие моменты хобдрайв.
4. Должен ли он при включенном зажигании (режим "ACC"), но выключенном двигателе считывать датчики?
Да, но не все. Коды ошибок например считывать должен.
5. Как изменить темы и звуки по умолчанию на собственные? Особенно раздражает звук дисконнекта с адаптером во время прослушивания музыки.
Если посмотреть содержимое папки хобдрайва, то со звуками и темами все станет ясно.
Хотелось бы также изменить цвет датчиков в дневное время на более контрастный (приходится ставить ночную тему в дневное время, ибо нихрена не видно).
Смотрите файлы "themes/*.theme". Там задаются цветовые комбинации для каждой темы (и фоновый рисунок). Можете создать свою темку.
6. Как правильно прописывать топливные коррекции на экране "Параметры автомобиля", т.е. например так: -11 +11, или так: 11. И вообще, как правильно вычислить это число?
Имеете ввиду макс. топливные коррекции? положительное значение (+11 или 11)
хобдрайв проверяет значения по модулю.

Re: Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 09 июн 2012, 03:27
jajio
cail писал(а):
Вообще, на лексусах имеет смысл включить профиль тойоты и попробовать настроить расход по форсунке. Если заработает - будет поточнее считать.
Можно по подробней какие калибровочные значения нужно вводить для метода расчёта по форсунке и самое главное как их определять.
Это тоже самое что вы нажмете кнопку "усыпить" на своем навигаторе.
Такой кнопки к сожалению нет на этой модели навигатора, есть только возможность управления подсветкой.
Не очень понятен вопрос - засыпает весь навигатор, со всеми программами. Если вам нужно работать помимо хобдрайва с чем то еще, и с выключенным питанием - то либо отключайте эту опцию, либо выключайте в такие моменты хобдрайв.
Объясню как происходит:
- в хобдрайве у меня настроен режим засыпания через 5 секунд после выключения зажигания;
- допустим еду я с включенным и свёрнутым хобдрайвом, на переднем плане крутится например читалка книг;
- останавливаюсь, выключаю зажигание, навигатор тухнет через пять секунд;
- снимаю навигатор с подставки, иду домой и пытаюсь разбудить навигатор, чтобы добраться до читалки, но не тут то было - навигатор просыпается на 5 секунд и снова уходит в сон, я не успеваю за это время переключится на хобдрайв для закрытия. выход - перезагрузка навигатора...
я к чему всё это говорю: нельзя ли сделать так, что когда хобдрайв в фоне, то таймер ухода в сон после отключения зажигания не срабатывал бы? а то постоянно нужно держать в голове: "не запущен ли у меня хобдрайв в фоне, нужно обязательно его закрыть, в противном случае я не разбужу свой навигатор"...
Да, но не все. Коды ошибок например считывать должен.
В режиме "АСС" ключа зажигания у меня происходит дисконнект хобдрайва с адаптером, видимо в этом режиме питание не подаётся на OBD-разъём.
Имеете ввиду макс. топливные коррекции? положительное значение (+11 или 11)
хобдрайв проверяет значения по модулю.
Да, максимальные топливные коррекции... Т.е. я в поле ввода этого значения просто прописываю цифру 11? А как узнать точно какая цифра соответствует модели Lexus RX-300?

Re: Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 09 июн 2012, 04:56
cail
По калибровке вот здесь есть информация:
viewtopic.php?f=9&t=27
Объясню как происходит:
- в хобдрайве у меня настроен режим засыпания через 5 секунд после выключения зажигания;
Теперь понял, спасибо. Придумаем что-нибудь.
цифру 11? А как узнать точно какая цифра соответствует модели Lexus RX-300?
Точной цифры нет - это граница вывода предупреждения. Обычно если коррекции постоянно > 7-10, то желательно ко врачу сходить. При коррекциях > 15-20 однозначно чтото плохое с двигателем.

Re: Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 13 июн 2012, 05:36
jajio
Спасибо за ответы.
Ещё несколько вопросиков:
1. Правильно ли я понял, что метод расчёта расхода топлива по форсунке (он же метод Injector Sensor) более точен для Лексуса, чем метод по MAF-сенсору? У меня следующая ситуация: в программе стоит метод расчёта по MAF'у, а топливно-воздушный коэффициент - 14.7, так вот показания хобдрайва по расходу топлива отличаются в меньшую сторону от показаний родного бортового компьютера (это такой синий монитор на торпеде). Расхождения всегда примерно одинаковые 1-1.5л./100км., например:
- если родной бортовой компьютер показывает 16, то хобдрайв - 15;
- если родной бортовой компьютер показывает 15.5, то хобдрайв - 14.1;
- если родной бортовой компьютер показывает 13.3, то хобдрайв - 12 и т.п.
В чём причина расхождений? И исчезнут ли они при переходе на расчёт по форсунке? Как вычислить заводские и текущие значения (в кубических сантиметрах в минуту) производительности форсунок? Если экспериментально калибровать, то с каких значений для Lexus'а RX-300 начинать?

2. Почему средний расход топлива хобдрайв начинает расчитывать заново (от бесконечности до 14-15л./100км.) при каждой новой поездке? Каков алгоритм такого поведения, ибо это несколько напрягает, так как на такой расчёт уходит примерно 5-10 минут пути, пока показание не устаканится (т.е. заводишь машину, начинаешь ехать и видишь на дисплее, как средние показания расхода топлива постепенно падают: бесконечность -> 250л./100км. -> 110л./100км. -> 72л./100км. -> 53л./100км. -> 25л./100км. -> 15л./100км.). И так каждый раз, когда начинаешь новую поездку, после 20 мин. перерыва.

Re: Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 13 июн 2012, 06:42
cail
jajio,

1. Да, MAF может занижать/завышать в сравнении с реальным расходом. это можно попытаться скорректировать, активировав коррекции по LTFT/Lambda - но нужно наблюдать за результатами.
По форсунке да, будет точнее. Производительность форсунки по умолчанию - 268 (в настройках нужно выставлять половинное значение - 134). Начните с него, далее можете подкорректировать по результатам поездок.
Теоретически можно найти производительность для вашей форсунки - например в каталогах Bosch указывается этот параметр (но нужно найти аналог bosch для вашей машины).

2. У вас полная версия? это поведение на интервале поездки "авто трип". Выберите например "день" - и показания будут накапливаться в течении дня. Или можете вручную выбирать когда сбрасывать показания - с интервалами ТрипА и ТрипБ.

Re: Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 13 июн 2012, 08:24
jajio
cail писал(а):
...далее можете подкорректировать по результатам поездок...
Спасибо за начальные значения, будем посмотреть. Но я, на основании всего вышеизложенного, немного запутался и призадумался о реальном предназначении подсчёта расхода топлива в Вашей программе. Помогите решить дилемму. Хобдрайв нужен (нужное подчеркнуть):
а) для подгонки расхода топлива (на основании ручных корректировок настроек предустановленных методов) под вручную высчитанный на калькуляторе (на основании заправок и пробега) расход топлива;
б) для автоматического снятия с датчиков и сенсоров (с небольшими корректировками методов под конкретный авто) расхода топлива для корректировки вручную высчитанного расхода топлива.
ИМХО более необходим для автолюбителей именно вариант "б", ибо в противном случае теряется смысл расчёта расхода топлива для практического применения при езде. :?
cail писал(а):
У вас полная версия? это поведение на интервале поездки "авто трип".
Да, версия полная. Да, интервал поездки - "автотрип". :)

Re: Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 13 июн 2012, 10:37
cail
Не очень понимаю смысла (б). Если вы считаете расход вручную по заправкам, то он уже точен (не учитываем конечно возможно неправильные показания одометра и обманы на заправках).
В (а) тоже смысла мало - вы ведь уже посчитали все вручную.

Смысл в расчете данных, которых вы не видите в цифрах с чеков заправки: расход в пробках, зимой, кратковременный расход

Re: Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 27 авг 2012, 07:47
jajio
В другой ветке вы писали:
cail писал(а):В хобдрайве "реальный" показатель уровня топлива не используется, а перекрывается расчетным, на основе вручную введенных данных и данных расхода топлива. Вы можете вывести показания родного датчика уровня топлива: в файле default-landscape.layout, поменяйте FuelLevel на OBD2.FuelLevel.
Хочу поменять у себя расчётный уровень топлива на реальный снимаемый с OBD. В связи с этим несколько вопросов:
1. В файле default-landscape.layout несколько значений FuelLevel. Нужно менять их все на OBD2.FuelLevel или только в определённых секциях?
2. Как повлияет реальный уровень топлива на расчёт других показателей (время на остатке бака, путь на остатке бака)? Они будут рассчитываться на основе реального уровня или расчётного?

Re: Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 27 авг 2012, 09:26
cail
С большой вероятностью у вас авто не отдает данные по уровню топлива, но попробуйте.
1. менять где хотите. где поменяете - в соответствующем экране сменится и датчик.
2. пока никак. т.е. все расчетные показатели всеравно будут использовать расчетный уровень бака.

Re: Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 11 сен 2012, 10:50
jajio
Какой конкретно протокол в настройках хобдрайва предпочтительнее для рэтроЛексуса?

Re: Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 11 сен 2012, 12:50
cail
на лексусах имеет смысл включить профиль тойоты и попробовать настроить расход по форсунке. Если заработает - будет поточнее считать.
Если не заработает - оставить стандарт.

Re: Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 29 янв 2013, 08:04
vital
Только что посмотрел по каталогу для ретро лексусов производительность форсунки составляет 255

Re: Калибровка Hobd под Lexus RX300 (1998-2003)

Добавлено: 29 янв 2013, 12:49
cail
значит в параметрах надо ставить половинную производительность 127
(но вроде она такая и есть по умолчанию)