Вопросы по калибровке расхода и параметров

Помощь в соединении хобдрайва с автомобилем, настройка и калибровка параметров автомобиля
cail
Администратор
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Имя: Игорь
Откуда: Нижний Новгород

Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение cail »

База знаний: Метода расчета расхода и их калибровочные коэффициенты (нажми для прочтения статьи)
Для разных типов автомобилей подходят разные способы расчета расхода:

- По умолчанию хобдрайв считает методом MAF Сенсор
Тут калибровать практически нечего, все зависит от точности самого датчика. Доступен на большинстве автомобилей. Если калибровка все же необходима, можно изменять параметр AFR.

- Альтернативный метод - MAP Сенсор.
У него необходимо корректировать объем двигателя (liters) и параметр volumetric-efficiency (принимает значения от 60 до 90 в зависимости от вида двигателя).

- В случае Тойот и других ЭБУ с параметром импульса форсунки, используется метод Injector Sensor.
Нужны параметры количества цилиндров и производительности форсунки.

- Для дизельных двигателей применяется метод EngineLoad.
Калибровка задается универсальным коэффициентом (простая), либо калибровочной кривой (точная).

- Многие отечественные ЭБУ (Январь, Микас) предоставляют данные от встроенного датчика часового расхода. Этими данными пользуется встроенный БК. Для того чтобы хобдрайв использовал их, нужно выбрать Встроенный датчик расхода в настройках метода расхода.

Может оказаться так что используемый по умолчанию метод имеет существенные погрешности.
Калибровать расход можно следующими способами: Смотрите средний расход посчитанный хобдом за поездку, сравниваете его с вашим реальным расходом.

Реальный расход можно посчитать по методу полного бака:
• Заливаете полный бак до "отстреливания" пистолета,
• Сбрасываете счетчик одометра.
• Выезжаете весь, или хотя-бы половину бака
• На той же заправке опять заливаете до "отстреливания".
• Средний расход = объем залитого топлива / показания одометра * 100

Если вы вводите заправки в хобдрайв, он сам вам посчитает средний расход с бака (после двух-трех заправок) - найти это можно на экране "События и заправки".

После этого корректируете параметры.
Например для MAP метода нужно калибровать объемную эффективность (VE).
Например хобдрайв показывает, что 40 литров израсходовано за поездку, хотя в реальности израсходовано 32 литра. Старое значение VE = 95, новое значение VE = 95 * 32/40 = 76.

Еще один быстрый способ подбора корректирующего коэффициента - посмотреть расход в литрах/час на прогретом движке на холостых оборотах. У многих бензиновых двигателей он должен быть равен половине объема. Например, хобд показывает- 1 литр в час если у вас двигатель 1.6л, то расход на холостых должен быть 0.8 литра в час. Новое значение VE = 95 * 0,8/1 = 76.

Возможно стоит так же откалибровать скорость - т.к. по ней рассчитывается пробег, а значит и расход зависит.
Почему неправильно отображается уровень топлива? Хотелось бы видеть реальный остаток топлива в литрах а не расчетный.

Не все машины передают реальный показатель уровня топлива.
В хобдрайве "реальный" показатель не используется, а перекрывается расчетным, на основе вручную введенных данных и данных расхода топлива. Причина в том, что обычно реальный уровень топлива с датчика очень груб, ошибка в зависимости от внешних условий может составлять 5-10%.
Вы можете вывести показания родного датчика уровня топлива: в файле default-landscape.layout, поменяйте FuelLevel на ECUFuelLevel. Либо просто во вкладке "все датчики" активируйте датчик "OBD2.ECUFuelLevel".
Если этот датчик ничего не показывает у вас, значит ваш авто не поддерживает информацию о реальном уровне топлива в баке. В этом нет ничего страшного - откалиброванный хобдрайв, при вводе данных по заправкам - сам считает расчетный уровень, притом намного точнее.

Показания уровня топлива (и температуры воздуха) во встроенном БК не значит что и хобдрайв сумеет эти показания считать. Устройство встроенного БК весьма мудреное обычно. смысл в том, что датчики могут подключаться напрямую к встроенному БК, в обход ЭБУ (мозгов). Поэтому встроенный БК видит и уровень и температуру воздуха, а ЭБУ не видит. Хобдрайв работает только через ЭБУ, и поэтому видит то что видит ЭБУ.


Топливо-воздушный коэффициент – что это?

Это стехиометрический состав топливо-воздушной смеси - отношение количества воздуха к топливу (14,7:1) (Параметры автомобиля, Топливо-воздушный коэффициент - AFR)
Данное соотношение справедливо применительно к исправному двигателю.
Стехиометрические соотношение
Воздух :Топливо (AFR)
Неэтилированный бензин 14,7:1
Пропан (сжиженный газ) 15,5:1
Метан (сжатый газ) 17,2:1
Дизельное топливо 14,6:1
Метанол (метиловый спирт) 6,4:1
Этанол (этиловый спирт) 9,0:1


Параметр напряжение, откуда берутся данные?
Это напряжение на ELM чипе - оно может отличаться от реального напряжения батареи.
На вкладке Сенсоры есть сенсор "CM Voltage" - это напряжение на "мозгах" - но его отдают не все машинки.

Часто ELM адаптер неправильно меряет напряжение. Вы можете их подкорректировать, заставив сам ELM адаптер считать напряжение по другому. В строке инициализации ELM (в настройках авто) нужно ввести команду ATCV 1450. Цифры - это текущее реальное напряжение (в данном примере 14.5V) - его конечно желательно поменять тестером.

После подключения к автомобилю адаптер должен скорректировать показания вольтажа. Если все нормально, нужно затем обязательно убрать введенную команду (ATCV ..) из строки инициализации. ELM навсегда запомнит коррекцию.

Разница в показаниях скорости
Разница в показаниях текущей скорости по спидометру и в программе. В программе, она немного занижается на 1-3 км\ч. какой параметр править и в какую сторону?
Параметр Коррекция скорости - это множитель, если показывает 57, а реально едет 60, то параметр Коррекция Скорости нужно выставить в 1.05. Но учтите что одометр может тоже врать (например считать что вы едете когда вы на самом деле буксуете в сугробе). Если есть возможность лучше замерить пробег по GPS. Правильность показаний скорости кстати тоже через GPS можно проверить.

Расхождения с реальностью в пределах 1% допустимы, но мне сообщали что видели расхождения до 10%. Это может быть если у вас например стоит неразмерная резина.

Учтите так же, что хобдрайв не может считать пробег и расход, когда не подключен к машине. Если хобдрайв у вас запускается с задержкой, или бывают частые случаи сброса подключения (из за аппаратных проблем например) - то расхождения в показании одометров будут накапливаться.
На статистике это практически не сказывается, т.к. при каждой новой заправке вы синхронизируете показания.
остаток в баке показывает 5 л. бак установлено значение 45 л. на заправке залили 44 л, т.е 4 л лишние, как это откорректировть?

В принципе ничего корректировать не нужно. Часто "избыток" литров возникает из за того что хобдрайв не всегда подключен к авто (например стартует после запуска двигателя с задержкой). это можно проверить сравнив общий пробег по "заправке" в хобдрайве и в одометре автомобиля. При вводе новой заправки хобдрайв предложит ввести пропущенную поездку (вручную или автоматически).

Если расхождение остается и после коррекции пропущенного пробега, то хобдрайв может неточно считать расход. Но тогда вы должны постоянно наблюдать такое несовпадение.
Понаблюдайте, если расход постоянно отличается на 5л / с бака от реального, это можно подкорректировать в настройках расчета расхода. Для каждого метода расчета расхода выше можете посмотреть каким параметром корректировать.

Параметры расхода не совпадают с показаниями встроенного БК
Встроенные БК считают расход либо за все время, либо за большой промежуток времени. Плюс, неизвестна "честность" такого расчета. Например это может быть расход без простоев.
Если у вас сомнения в точности расчетов хобдрайвом, желательно калибровать расчет расхода по методу полного бака.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
offroad
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 10:57
Откуда: UA Brovary
Контактная информация:

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение offroad »

Поскольку у меня дизель (D4CB, 2.5, Hyundai H-1 2008), попробовал метод Engine Load. Сразу начал показывать 15 л, потом резко опустился до 8 и плавно до 6.1. (езда по утреннему городу без пробок со светофорами). При этом мой реальный городской расход порядка 10 л (это данные по общему городскому пробегу за прошлый год)
Hyundai H-1 (TQ) 2008, 5MT, дизель D4CB 2.5L-A, CRDi, VGT
cail
Администратор
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Имя: Игорь
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение cail »

Вам нужно откатать бак, сравнить с расходом по баку, потом уже можно делать выводы (и подправлять коэффициент если надо).
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Viktor1802
Начинающий
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 14:14

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение Viktor1802 »

Не могу заставить отображаться "мгновенный расход топлива" и "Кратковременный расход". (Chevrolet AVEO-2006). Пробовал все доступные для выбора датчики. Программа показывает или "0" или "бесконечность". Подскажите, что я не так делаю?
HobDrive(1.1.97_лицензия)+ ELM-327 BT + GPS Digital-5050-WinCE + Chevrolet Aveo, 1.5, Корейская сборка (HV-240).
moct05
Местный
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 15:11

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение moct05 »

Программа показывает или "0" или "бесконечность". Подскажите, что я не так делаю?
А ты смотриш на ходу или стоя на месте? Просто у меня такая же проблема была. Когда поехал, то через 10-15 сек. стало показывать данные, правда не проверял правду или нет, но данные были.

И еще.... посмотри часовой расход (л/час). Что показывает на холостых на прогретом двигателе? По идее должно показывать половину объема двигателя, если хоть что-то показывает, значить надо делать калибровку.
HobDrive (полная версия)+КПК GLIFIISH X650+Адаптер ELM327 bluetooth+Dodge Caliber 2007 г.

Обсуждение здесь
dima_ztai
Начинающий
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 20:10
Контактная информация:

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение dima_ztai »

Привет всем. У меня Toyota Prius, расход берется MAF и врет немного в меньшую сторону. Как и где это можно подправить, кроме как стехеометрическим соотношением не нашел? Спидометр правильно показывает.
И еще вопрос, можно ли сделать, что бы уровень показывал в литрах, а не в процентах?
Аватара пользователя
Viktor1802
Начинающий
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 14:14

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение Viktor1802 »

А ты смотриш на ходу или стоя на месте? Просто у меня такая же проблема была. Когда поехал, то через 10-15 сек. стало показывать данные, правда не проверял правду или нет, но данные были.
Смотрел когда машина стояла и работала на ХХ.
Спасибо, проверю при движении.
HobDrive(1.1.97_лицензия)+ ELM-327 BT + GPS Digital-5050-WinCE + Chevrolet Aveo, 1.5, Корейская сборка (HV-240).
cail
Администратор
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Имя: Игорь
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение cail »

dima_ztai писал(а):У меня Toyota Prius, расход берется MAF и врет немного в меньшую сторону. Как и где это можно подправить, кроме как стехеометрическим соотношением не нашел? Спидометр правильно показывает.
Для MAF - только если коррекциями по Lambda/LTFT (в полной версии).
И еще вопрос, можно ли сделать, что бы уровень показывал в литрах, а не в процентах?
На последней вкладке (детали топлива) так и есть.
Viktor1802 писал(а):Смотрел когда машина стояла и работала на ХХ.
Спасибо, проверю при движении.
как возможно посчитать расход на 100км, не проехав ни одного метра? ;)
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
Аватара пользователя
Viktor1802
Начинающий
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 14:14

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение Viktor1802 »

Viktor1802 писал(а):Смотрел когда машина стояла и работала на ХХ.
Спасибо, проверю при движении.
как возможно посчитать расход на 100км, не проехав ни одного метра? ;)[/quote]

Извините, я не обратил внимание, что там написано "/100". Я просто подумал, что прога показывает расход топлива с того момента, когда я завел двигатель-т.е. сколько топлива двигатель заберет из бака невзирая на то что машина в движении или стоит на месте.
HobDrive(1.1.97_лицензия)+ ELM-327 BT + GPS Digital-5050-WinCE + Chevrolet Aveo, 1.5, Корейская сборка (HV-240).
cail
Администратор
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Имя: Игорь
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение cail »

Это отдельный показатель - "топлива израсходовано".
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
moct05
Местный
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 15:11

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение moct05 »

Получилась такая ситуация, что автомобиль проехал некоторое растояние без работающей программы (не был включен КПК, навигатор и т.д.). Каким образом можно "подогнать" показания программы с показаниями спидометра (пробег, остаток топлива и др.).

Как делаю я:
1. Для подгона показаний пробега: ввожу данные по нулевой заправке авто. Т.е. захожу в меню "Новая заправка" пишу что заплавлено 0 литров и устанавливаю показания пробега из показаний спидометра.
2. Для подгона остатка топлива (что и напрягает, т.к. не всегда удается более-менее правильно снять показания со спидометра): здесь проще, просто делаю "калибровку бака". Вот тут и возникают подводные камни, иногда машина стоит боком (что иногда не всегда заметно), то топливо в баке показывается не корректно вводить данные будет ошибочным. А еще муторно то, что нужно от того сколько у тебя бак отнять сколько израсходованно. Нельзя ли сделать строчку "Остаток по спидометру", а не только "Израсходованно". Пусть программа автоматом просчитывает то значение которое необходимо.

Может я чего не правильно делаю? Может есть вариант подгона более простой?
HobDrive (полная версия)+КПК GLIFIISH X650+Адаптер ELM327 bluetooth+Dodge Caliber 2007 г.

Обсуждение здесь
cail
Администратор
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Имя: Игорь
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение cail »

Целиком согласен, не удобно. Кроме описанного вами других способов нет.
Планируется в следующем обновлении отдельный диалог неучтенного пробега.

Он будет сам подбирать по разнице в пробеге оценочное количество израсходованного топлива.
В автомобилях с доступными ДУТом и/или Одометром можно будет сделать автоматическое обнаружение неучтенных пробегов.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
tymon
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 16:52
Откуда: Украина, Александрия

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение tymon »

может, я что-то не понимаю, но как правильней корректировать расход, точнее каким из коэффициентов? на данный момент VE-60, топливо-воздушный-14,7 при этих значения на холостых прогретый двигатель показывает 0,8-0,9 л/час...
moct05
Местный
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 15:11

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение moct05 »

VE-60 его и нужно изменять. Формула расчета дана в первом сообщении.
HobDrive (полная версия)+КПК GLIFIISH X650+Адаптер ELM327 bluetooth+Dodge Caliber 2007 г.

Обсуждение здесь
AAAAAAAmidi
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 17:49

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение AAAAAAAmidi »

Прошу прощения, ищу ответ на свой вопрос, но везде только ссылки на инструкцию, ее вродь читал тоже. Разъясните пожалуйста особо одаренным на пальцах что делать?
Шевроле Авео + Блютус OBD2 + GPS (все китайское). Все друг с дружкой коннектится, хобдрайв отображает показатели, передаваемые машиной КРОМЕ расхода (бесконечность). Расход не показывается ни до, ни после, ни во вреям движения.
Телефон Symbian ( с другой программой) расход отображал.
Заполнял в Хобдрйав меню все что мог, но может что недозаполнил? очень прошу подсказать где чего сделать?
спасибо
cail
Администратор
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Имя: Игорь
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение cail »

На шевроле вроде только MAP метод расхода работает. Он у вас выбран (в настройках авто?)

Ну и можно использовать экспериментальный профиль Шевроле в последних версиях - там расход по форсунке считается.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
serg_k
Начинающий
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 15:49

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение serg_k »

cail писал(а): - В случае Тойот и доступности параметра импульса форсунки, используется метод Injector Sensor.
Нужны параметры количества цилиндров и производительности форсунки.
У меня вопрос, какой именно показатель производительности форсунки нужен.
cail
Администратор
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 15:49
Имя: Игорь
Откуда: Нижний Новгород

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение cail »

serg_k писал(а):У меня вопрос, какой именно показатель производительности форсунки нужен.
Производительность вашей форсунки в кубических сантиметрах в минуту. Это константа для каждой отдельно взятой форсунки. Если не знаете - то экспериментально калибровать.
HobDrive(свежак) + Android4 rk3188 2din + Elm327USB + Pontiac Vibe 2003
Не пишите пожалуйста вопросы в личку. Создавайте тему в соответствующем форуме.
serg_k
Начинающий
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 15:49

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение serg_k »

Понятно, все не так просто.
Antikt
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 май 2012, 09:27

Re: Вопросы по калибровке расхода и параметров

Сообщение Antikt »

Автомобиль Chevrolet Aveo, подсчет расхода по форсунке. Несколько раз при подключении расход л/ч показывало больше 150. Лечится переподключением. Средний расход при этом становится неадекватным.
Ответить